-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 37-01-29 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by - Услуги
Психическое здоровье ребёнка
Психическое здоровье ребёнка – это результат правильного психического развития ребёнка, понимания его физического и социального мира.
Психическое здоровье не является просто отсутствием психического расстройства. Оно определяется как состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Психическое здоровье и психические расстройства определяются многочисленными и взаимодействующими социальными, психологическими и биологическими факторами, как и здоровье, и болезнь в целом.
Родители должны знать, как развивается психическое здоровье ребёнка. В формировании психического здоровья в младенческом и детском возрасте важную роль играет эмоциональное развитие. В дошкольном возрасте такую роль играет понимание разницы между своим собственным Я и Другим. В школьном возрасте – самооценка, которая способствует социализации ребёнка.
Родители должны понимать, что качество их эмоционального взаимодействия с ребёнком, их стиль воспитания определяют его дальнейшее психическое развитие.
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА
● Первое: качество эмоциональных связей ребёнка с матерью или близкими взрослыми определяет характер его психического развития, что, в конечном счёте, определяет уровень психического здоровья.
● Второе: в младенчестве и раннем детском возрасте поведение матери или близкого взрослого обеспечивает развитие привязанности, определяющей качество дальнейшей жизни ребёнка: умение понимать, дружить, любить, испытывать чувства материнства и отцовства.
● Третье: в процессе развития у ребёнка формируется самооценка и отношение к себе. Три фактора определяют потребность ребёнка в самосовершенствовании: качество детских привязанностей, характер домашней среды и стиль родительского воспитания.
● Четвёртое: ребёнок должен знать, что у него особенное имя, лицо, тело, что у него есть семья, что он ценен сам по себе и имеет право быть счастливым и любимым.