Диалог педагогических школ

26 января по инициативе кафедры иностранных языков в Брестском государственном университете имени А.С. Пушкина прошла международная научно-практическая видеоконференция «Иноязычное образование: векторы развития». Своим опытом с белорусскими коллегами поделились преподаватели Дальневосточного федерального университета и Уманского государственного педагогического университета имени П. Тычины.

Белорусская система образования только на первый взгляд схожа на аналогичные сферы соседних стран. На практике, школа каждого государства имеет свои особенности и индивидуальные пути развития. В своем докладе Наталья Леонидовна Коршунова, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики Школы педагогики ДФУ, раскрыла компетентностный и деятельностный подходы к модернизации высшей школы. Эти понятия стали использоваться в российском педагогическом обществе в начале 2000-х, но уже сейчас широко исследуются и применяются на практике в образовательном процессе. Отказ от подготовки исключительно квалифицированного, обладающего набором знаний специалиста и переход к формированию компетентного, опирающегося на собственный опыт и разбирающегося в смежных областях профессионала стал ответом на ускорение темпов современной жизни и широкий доступ к огромным объемам информации.

Одним из катализаторов применения компетентностного подхода в России является Болонский процесс, к которому страна присоединилась в 2003 году. Беларусь находится в начале этого пути, и опыт российских коллег позволяет более уверенно подстраиваться под новые реалии высшей школы. Преподаватели кафедры обсудили с российской коллегой плюсы и минусы внедрения компетентностного подхода в образовании и задали вопросы об особенностях организации учебного процесса в ДФУ.

Педагогическую школу Украины на видеоконференции представила Ирина Анатольевна Гритченко, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков УГПУ имени П. Тычины. В докладе она представила собственный опыт в использовании современных информационных технологий на занятиях по английскому языку при профессиональной подготовке студентов факультета искусств. Особенностью творческих специальностей является острая необходимость использования мультимедиа на занятиях. Просматривая видеоролики, слушая музыкальные произведения и читая аутентичные тексты по теме искусства, будущие хореографы, музыканты и художники усваивают профессиональную лексику на иностранном языке. Также докладчик поделилась опытом украинских преподавателей в области защиты авторских прав при составлении электронных учебных пособий. Прослушав доклад, преподаватели кафедры включились в дискуссию о проблемах разработки учебных пособий и учебно-методических комплексов для студентов, изучающих иностранный язык в вузе.

Заведующая кафедрой Лариса Михайловна Максимук в своем  выступлении сделала акцент на реализации компетентностного подхода в сфере иноязычной подготовки. Это связано с разработкой образовательных программ, предназначенных для формирования профессионально-языковых и коммуникативных компетенций будущих специалистов, создании учебных материалов на кредитно-модульной основе, применении инновационных технологий с целью интеграции языковой подготовки студентов в контексте их профессионального становления.

Итогом международной научно-практической конференции станет публикация сборника статей. К слову, научный форум ежегодно проводится в нашем университете и традиционно привлекает внимание коллег из ближнего зарубежья.

Ольга Лебедева,
кафедра иностранных языков

Поделиться: