Научно-методический семинар «Одарённость как психолого-педагогическая проблема»

11 декабря в государственном учреждении дошкольного образования «Детский сад № 14 г. Бреста» состоялся научно-методический семинар «Одарённость как психолого-педагогическая проблема». Он был организован студентами четвёртого курса социально-педагогического факультета БрГУ имени А.С. Пушкина, которые в этом учреждении проходят преддипломную производственную практику, под руководством доцента кафедры педагогики М.С. Ковалевич.

Цель семинара – сформировать профессиональные компетенции будущих педагогов в области воспитания и образования одарённых детей, развить интерес к проблемам одарённого ребёнка и готовности к их решению, а также повысить профессионально-педагогическую квалификацию педагогов учреждения дошкольного образования.

С приветственным словом к присутствующим обратилась заведующий детским садом С.П. Лозицкая. Она обратила внимание участников мероприятия на актуальность проблемы одарённости детей дошкольного возраста, создания условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития одарённых ребят, создания оптимальной образовательной среды, способствующей формированию и максимально полной реализации их творческих способностей.

Заместитель заведующего по основной деятельности Е.Г. Борисюк поделилась опытом использования современных подходов к организации работы с одарёнными детьми в саду № 14. Она представила игровые и тренинговые методы, рассказала о педагогическом и психологическом сопровождении одарённых детей. В своём выступлении Е.Г. Борисюк особое внимание уделила семейному воспитанию и развитию одарённости, организации родительского всеобуча, тренингов, а также психологическому консультированию родителей.

 

М.С. Ковалевич познакомила воспитателей и студентов с современными исследованиями проблемы одарённости и одарённых детей в отечественной и зарубежной педагогике и концепциями одарённости. М.С. Ковалевич особое внимание присутствующих акцентировала на профессиональных и личностных качествах, необходимых педагогу для работы с одарёнными детьми.

Студенты-практиканты М. Данилевич, В. Дощик, М. Бекчева, Л. Богуш, А. Кот, А. Марчук поделились со слушателями результатами диагностики одарённых детей в области интеллектуальной и художественно-творческой одарённости.

В ходе проведения семинара обсуждались актуальные вопросы создания условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития одарённых детей, создания оптимальной образовательной среды, способствующей формированию и максимально полной реализации их творческих способностей, организации совместной с родителями поддержки одарённого ребёнка в реализации его интересов, создания базы данных одарённых детей.

В завершение семинара руководство детского сада поблагодарило М.С. Ковалевич и студентов за интересное мероприятие.

М.С. Ковалевич, С.П. Лозицкая, Е.Г. Борисюк

Поделиться: