Социальная психология

Практикоориентированная магистратура по специальности

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Социальная психология – область науки и практики, изучающая человека в социальных условиях, человека в системе отношений с другими людьми. Человек как существо социальное с момента своего рождения устанавливает разнообразные отношения с людьми и является членом различных социальных групп. Деятельность и поведение человека в системе социальных отношений, формирование личности в социуме, законы формирования гармоничных отношений между людьми, правила успешной коммуникации – основные проблемы, рассматриваемые в социальной психологии. Области исследований и практики в социальной психологии: личность человека как субъекта отношений, межличностные отношения, межличностная коммуникация и социальное влияние, большие социальные группы, малые социальные группы, социальное познание как познание человека человеком.

Обучение в магистратуре предусматривает:

  • углубленное изучение наук общегуманитарного и социально-психологического блоков, ориентированное на самостоятельную творческую работу;
  • освоение современной методологии научно-психологического исследования, современных информационных и иных технологий научно-исследовательской работы, использование их в практической деятельности;
  • овладение эффективными методами профессионального социального взаимодействия с разными категориями населения;
  • овладение умениями и навыками: проведения профессиональной диагностики социально-психологических явлений, определяющих процессы личностного и группового развития; организации групповой работы, разработки и проведения социально-психологических тренингов различной направленности; оказания разных видов психологической помощи; проведения мониторинга потребностей в основных видах социально-психологических услуг в профессионально-предметной области, к поиску оптимальных профессиональных решений.

В магистратуре по специальности «Социальная психология» изучаются следующие учебные дисциплины:

  1. Социально-психологическая диагностика.
  2. Актуальные проблемы современной социальной психологии.
  3. Психология управления.
  4. Психология лидерства и руководства.
  5. Социально-психологические основы организации групповой работы.
  6. Социальная психология конфликта и тренинг разрешения конфликтов.
  7. Социально-психологические проблемы семьи.
  8. Актуальные проблемы социальной психологии личности.
  9. Прикладные проблемы межличностного общения.

Изучение дисциплины «Социально-психологическая диагностика» позволяет магистрантам овладеть методами и инструментарием социально-психологического исследования. Магистранты получают умения и навыки конструирования диагностического исследование для целей научного исследования и практической работы с группой; отбирать и использовать психологический инструментарий для решения задач диагностики, коррекции и консультирования в области социальной психологии.

Содержание дисциплины «Актуальные проблемы современной социальной психологии» включает рассмотрение наиболее важных современных проблем социальной психологии, которые анализируются в новейших исследованиях и практической деятельности.

Психология управления – учебная дисциплина, предметом изучения которой являются психологические закономерности и механизмы функционирования и развития организации, процессов управления по оптимизации деятельности руководителей при выполнении управленческих функций. Содержание курса представляет собой симбиоз теории управления и прикладной психологии. Результативность управления зависит не только от психологических особенностей управляемых, но от психологических особенностей управленческого поведения руководителей. В этой связи является важным изучение психологических закономерностей деятельности лиц, наделенных властными полномочиями и реализующих основные функции управления.

Дисциплина «Психология лидерства и руководства» рассматривает лидерство, которое является  предметом наибольшего интереса, облаченного в одежды мифов, легенд и образов. Единой научной трактовки лидерства не существует и сегодня. Содержание дисциплины представлено темами, которые раскрывают сущность, историю изучения, теории происхождения, основные характеристики руководства и лидерства. Магистранты знакомятся с фактами, закономерностями, экспериментальными данными, методиками изучения феноменов руководства и лидерства, стилями руководства и лидерства.

Дисциплина «Социально-психологические основы организации групповой работы» позволяет магистрантам понять социально-психологическую сущность внутригрупповых процессов, научиться управлять этими процессами, освоить методы организации и проведения социально-психологического тренинга с целью формирования групповой сплоченности и командообразования.

Дисциплина «Социальная психология конфликта и тренинг разрешения конфликтов» рассматривает проблемы современной  конфликтологии – прикладной научной дисциплины и области  практической работы по урегулированию конфликтов. Задачи конфликтологии – не только познавательно-теоретические, но и утилитарно-практические: помочь людям понять, что делать с конфликтами. Конфликтология представляет собой особую область профессиональной деятельности, требующей специальной подготовки, знаний и умений.

Дисциплина «Актуальные проблемы социальной психологии личности» позволяет магистрантам овладеть знаниями о социально-психологических качествах личности как субъекта социального взаимодействия, об основных направлениях и методах исследовательской и практической работы в сфере социального развития личности. Магистранты также овладевают умениями и навыками диагностики социально-психологических свойств личности и консультативно-коррекционной работы с личностью.

Изучение дисциплины «Социально-психологические проблемы семьи» направлено на понимание идеи о том, что семья является основной и наиболее значимой для жизни каждого человека группой, хранителем и транслятором культуры, ценностей, смыслов. Кроме понимания сущности семейного функционирования предлагаемый курс направлен на знакомство с основными проблемами семейных отношений, их источниками и причинами. Всестороннее понимание сущности семьи является фундаментом для развития умений анализировать и диагностировать состояние семейных отношений, а также основой понимания путей и способов семейного консультирования. В рамках курса особое внимание уделяется изучению взаимосвязей между теорией семьи и вытекающими из нее методами работы с семьей, сложившимися в мировой практике.

Дисциплина «Прикладные проблемы межличностного общения» интегрирует содержание других социально-психологических дисциплин и позволяет использовать теоретические знания для решения сугубо практических проблем взаимодействия между людьми. Магистранты овладеют навыками влияния на людей, реализации эффективной коммуникации для достижения целей совместной деятельности и общения.

Преимущества магистерской подготовки:

  • фундаментальные знания в области социальной психологии;
  • навыки практической профессиональной деятельности;
  • конкурентоспособность на рынке трудовых ресурсов;
  • преимущества карьерного роста;
  • возможность продолжения образования в аспирантуре.

Лицам, успешно защитившим магистерскую диссертацию по специальности 1-23 81 04 «Социальная психология», решением государственной экзаменационной комиссии присуждается квалификационная степень магистра психологии.

Трудоустройство выпускников магистратуры:

  • преподавателями в учреждениях среднего специального и высшего образования;
  • педагогами-психологами, методистами и руководителями государственных и частных учреждений образования;
  • психологами в отделениях управления персоналом;
  • психологами в социально-психологических службах учреждений высшего образования, в социально-педагогических центрах и центрах детского развития, в органах
  • социальной защиты.

Высокий уровень подготовки специалистов обеспечивается следующим:

  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;
  • инновационные технологии обучения;
  • авторские курсы;
  • хорошая материально-техническая база.

В магистратуре по специальности «Социальная психология» обеспечивается качественная подготовка к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская, социально-психологическая, консультативно-профилактическая, проектно-инновационная, организационно-управленческая, образовательная, преподавательская.