Психологическая игра "Экзамен"

Методическая копилка куратора  группы
ЭКЗАМЕН
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

Цель. Ознакомление с простейшими приемами сня­тия эмоционального напряжения, снятие фрустрации на неожиданную ситуацию, получение опыта поведе­ния на экзамене, структурирования ответа, поиск ре­сурса для уверенного поведения, настрой на позитив­ное начало.
Условия проведения. Учебное помещение с лег­кой подвижной мебелью, где можно поставить в круг стулья по числу участников.
Количество участников. 12-15 человек.
 
Оборудование. Маски для игры. Небольшие мягкие или полиуретановые игрушки - персонажи различных сказок (можно заменить картинками). Карточки с текстами билетов. Игрушка «Золотая рыбка».

ХОД ИГРЫ
Упражнение на снятие напряжения
Представьте песчаную пустыню из сказки об Алладине и волшебной лампе. По ней медленно плывет караван верблюдов с товарами и дарами. Вы видите, как плавно ступают верблюжьи ноги по песку, взды­мая мелкую золотистую песчаную пыль. Медленно раскачиваются на боках верблюдов мешки - вправо, влево... Гордо и важно вытянуты шеи верблюдов, и только длинные пряди свисающей шерсти мерно рас­качиваются вправо и влево в такт размеренному шагу. Верблюды медленно жуют, их веки с длинными пу­шистыми ресницами полузакрыты, и кажется, будто они спят на ходу.
Твое дыхание становится глубоким и ровным. Наблю­дая за караваном, ты успокаиваешься. Сердце бьется ровно, свободно.
Упражнения на поддержку, поиск ресурса
В кругу находится корзина с игрушками - героями различных сказок. Участники по очереди с закрытыми глазами достают игрушку и называют качество харак­тера сказочного героя, которое может пригодиться на экзамене. Если нет игрушек, корзину можно заменить на коробочку с карточками, на которых написаны имена героев сказок.
Упражнение «Маски-шоу»
На экзамене, как и в жизни, каждый играет свою роль. По кругу поочередно пускаются маски (желательно по числу участников). Получая маску, представьте, кому из участников экзамена она больше подойдет, и озвучьте маску любой подходящей фразой из роли экзаменато­ра или экзаменующегося.
Упражнение «Экзамен в школе сказочных героев»
Выбирается комиссия, определяются желающие по­пробовать себя в роли сдающих экзамен, остальные участники образуют группу поддержки, которая может помогать так, чтобы не заметила комиссия.
Экзаменующимся раздаются роли-маски и номера билетов согласно роли: билет № 1 - Золушке, № 2 -Буратино, № 3 - Шапокляк, № 4 - поросенку Нуф-Нуфу, №5- Карлсону, №6- Джину, № 7 - Коту в Сапогах.
Организуется пространство.
За стол с билетами приглашается комиссия. На сто­ле экзаменаторов лежат билеты текстом вниз, номер билета указан сверху. Участники тянут билеты, занима­ют места за партами, готовятся и отвечают. Комиссия может предложить кому-нибудь попробовать ответить без подготовки, наградив за находчивость и смелость. Группа поддержки может оказывать помощь, при усло­вии, что экзаменаторы ее не заметят.
Комиссия выслушивает всех участников, задает до­полнительные вопросы, ставит оценки. Упражнение проходит спонтанно. Ведущий старается не вмешивать­ся в процесс сдачи «экзамена».
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
БИЛЕТ №1
Тернистый путь от туфельки до рваного башмака. Роль обуви в жизни человека.
БИЛЕТ №2
Подростковый сленг как способ самовыражения. Формы, способы применения и классификация подросткового сленга.
БИЛЕТ №3
Роль мусора в жизни разных слоев населения. Влияние мусора на формирование характера.
БИЛЕТ №4
Лужа как место отдыха. Варианты использования лужи. Индивидуальная и групповая форма исполь­зования лужи.
БИЛЕТ №5
Понятие и роль крыши в современном обществе. Возможности и ограничения крыши.
БИЛЕТ №6
Жизненные этапы пластиковых и стеклянных со­судов (емкостей, бутылок). Эмбриональная стадия, сам этап используемого сосуда и «постбутылоч­ный» этап.
БИЛЕТ №7
Роль хозяина в жизни кошки. Разновидности хозя­ев, способы ухода и воспитания хозяина. Несовер­шенство образа человека с точки зрения кошки.
Упражнение «Золотая рыбка»
Ведущий предлагает вновь занять место в кругу. В руках у него игрушка «Золотая рыбка», желательно надувная, издающая нежный звон. Ведущий передает рыбку по кругу и предлагает каждому участнику зага­дать три желания: два из них произнести вслух, а тре­тье не называть, а только задумать и при этом тихонько позвенеть рыбкой у левого уха. Желание обязательно должно сбыться.
Рефлексия

Участники делятся впечатлениями, пожеланиями.