Карьера - это реально

Анализ многочисленных историй построения успешной профессиональной карьеры (жизненного пути профессионально успешных современников) позволил выделить основные критерии успешной карьеры, факторы, способствующие и мешающие ее построению, а также жизненные кредо успешных людей.

Критерии успешной карьеры

Внутренние (субъективные) критерии:

  • увлеченность работой;
  • стремление к профессиональному самосовершенствованию;
  • получение удовлетворение от работы и своего уровня достижений;
  • реализация собственных целей.

Внешние (объективные) критерии:

  • высокая профессиональная репутация, признание коллег;
  • занимаемая высокая должность;
  • наличие подчиненных;
  • широкая сфера ответственности;
  • высокая заработная плата

Факторы, способствующие построению успешной карьеры

Внутренние (субъективные) факторы:

  • профессиональное самоопределение;
  • увлеченность своей профессией (посвящение себя любимому делу);
  • уверенность в себе;
  • стратегическое мышление;
  • способность никогда не сдаваться;
  •  умение устанавливать контакты и конструктивно взаимодействовать с другими людьми (высокая коммуникативная компетентность);
  • умение работать в команде;
  • умение расставлять приоритеты в своей профессиональной деятельности;
  • широкая сфера интересов;
  • инициативность, предприимчивость;
  • способность идти на риск;
  • стремление к успеху во всем;
  • наличие лидерских качеств.

Внешние (объективные) факторы:

  • постоянное профессиональное самосовершенствование (непрерывное получение образования, самообразование);
  • поддержка семьи;
  • везение;
  • соответствие сферы занятости запросам общества.

Различия между карьеристом и человеком, ориентированным на профессиональную карьеру

Человек, ориентированный на профессиональную карьеру

 

Карьерист

критичный

щедрый

уверенный

твердый

миролюбивый

откровенный

прощающий

принципиальный

тактичный

спокойный

приятный

недоверчивый

скупой

самоуверенный

жесткий

агрессивный

лицемерный

придирчивый

приспособленный

активный

стремящийся к признанию заслуг окружающими

стремящийся достигать поставленных целей

Для правильного выбора профессии необходимо иметь:

  • 40% желания научиться;
  • 10% договора с самим собой или с кем-то;
  • 10% куража;
  • 10% экспертизы профессии и своих особенностей;
  • 10% эмоционального желания;
  • 10% прагматизма
  • 10% чувства юмора.

Жизненные кредо профессионально успешных людей

  • Будь активным и получишь то, что хочешь!
  • Не бойся что-то кардинально поменять в своей жизни!
  • Имей цель и стремись к ней!
  • Занимайся СВОИМ делом!
  • Работать, работать и еще раз работать!
  • Анализируй свою работу!
  • Получай удовольствие о того, что делаешь!
  • Учись всю жизнь и достигнешь успеха!
  • Будь в нужное время в нужном месте!
  • Риск – благородное дело.
  • Будь первым и лучшим в том, что ты делаешь!
  • Увлекай за собой!

Где и как искать работу?

Учтите закономерность - чем шире раскинуты сети, тем более вероятен успех.

Исследования показали, что наиболее высок процент успеха при:

  • Непосредственном обращении к нанимателю
  • Обращение в государственную службу занятости
  • Использование личных связей
  • Использование СМИ
  • Использование Интернет-ресурсов

Как пройти интервью

Интервьюэто беседа с потенциальным работодателем, в ходе которой желательно произвести на него хорошее впечатление.

Далеко не всегда при приеме на работу солидные рекомендации и впечатляющие резюме гарантируют удачу. Главное — это собеседование, или интервью. Это своеобразная психологическая дуэль, в которой обе стороны останутся в выигрыше, если вам удастся найти общий язык с работодателем. От впечатления, которое вам удалось произвести в первые 30 секунд, зависит успех вашего предприятия. Обдумайте ответы на вопросы, которые вам обязательно зададут.

Какие могут быть вопросы?

Будьте готовы к сюрпризам. Это может быть вполне обычный вопрос, заданный в неожиданной форме: "Какие у вас преимущества по сравнению с другими претендентами?" Не считайте, что в ваших способностях сомневаются. Просто о них недостаточно информированы. Приготовьте краткие и убедительные примеры, свидетельствующие, что у вас есть необходимые для данной вакансии качества. Ваша речь должна быть предельно корректна и стилистически нейтральна.

Чаще всего вакансия достается человеку, который не только компетентен, но и способен устанавливать контакты. Поэтому ваша основная задача — найти общий язык с работодателем, произвести на него благоприятное впечатление.

Правила поведения на собеседовании

  • Постарайтесь заранее как можно больше узнать об организации, в которую вы нанимаетесь на работу. Если есть возможность, посетите организацию, не привлекая к себе внимания. Посмотрите, как выглядит офис, как одеты сотрудники, постарайтесь почувствовать дух этой организации. Может она вам совсем не подходит.
  • Постарайтесь больше узнать о характере предстоящей работы. Вопросы о режиме работы, зарплате и прочем вы сможете задать на собеседовании, но если удастся поговорить с рядовыми сотрудниками, то вы узнаете много полезной информации.
  • Составьте список всего того, что может вам понадобиться на собеседовании. При встрече надо иметь с собой документы: паспорт, документы об образовании, трудовую книжку, а также ручку и записную книжку.
  • Все документы и их копии уложите в приличную папку, на которой написаны ваша фамилия и номер телефона, по которому с вами можно связаться.
  • Продумайте заранее ответы на вопросы, которые наиболее часто встречаются на собеседовании.
  • Хорошо выспитесь.
  • Лучше всего одеться так, как принято в организации, в которую вы идете.
  • Если у вас не было возможности оценить, как одеваются сотрудники этой организации, то ваша одежда должна быть достаточно официальной.
  • Очень важно прибыть на собеседование вовремя.
  • Придя в организацию, осмотритесь вокруг — возможно, вы заметите то, что вам поможет при собеседовании.
  • Когда вас пригласят, входите спокойно, без спешки, сохраняя уверенный и деловой вид.
  • Продемонстрируйте хорошие манеры. Это означает, что вы должны вежливо приветствовать своего собеседника, по возможности назвав его по имени и отчеству, не жевать резинку и не курить во время беседы, показать, что вы внимательно слушаете все, о чем вам говорят, отвечать спокойным ровным голосом и только по делу.
  • Заканчивая собеседование, вам следует выяснить, каковы будут ваши последующие действия.

Постарайтесь закончить вашу встречу в позитивном тоне, подтвердите свою заинтересованность в получении данной работы. Поблагодарите своего собеседника за то, что он уделил вам часть своего времени.

Как  грамотно составить резюме

Всё  чаще  в  нашей  стране  современные  работодатели  вводят  в  практику  работы  по  подбору  персонала  ознакомление  с  резюме  кандидата.  Также  поступают  большинство  кадровых  служб  и  агентств  по  трудоустройству.  Общение  с  солидными  фирмами  начинается  только  с  резюме.

Итак,  что  же  такое  резюме?

Резюме—это  краткое  описание  трудового  пути,  т. е. трудовая  биография,  написанная  в  очень  сжатом  виде  с  обобщенными  сведениями  об  образовании,  профессиональном  опыте,  квалификации,  занимаемых  должностях  с  целью  заинтересовать  работодателя,  предоставляя  ему  максимум  полезной  вышеперечисленной  информации,  рисующей  вас  с  наилучшей  стороны.

Резюме  может  иметь  произвольную  форму,  но  есть  та  информация,  которую  вы  должны  указать  обязательно:

  • основные  «личные»  данные  (фамилия,  имя,  отчество,  возраст,  семейное  положение,  наличие  детей,  домашний  адрес  и  телефон);
  • цель  составление  резюме  (соискание  должности,  например,  бухгалтера,  экономиста);
  • образование  (название учебного  заведения  и  полученная  специальность);
  • трудовая  деятельность  (название  организации,  занимаемая  должность  и  выполняемые  обязанности);
  • профессиональные  навыки;
  • хобби (увлечения);
  • дополнительные сведения.

Обратите  внимание  на  несколько  моментов.

Слово  «резюме»  писать  не  принято,  пусть  заглавием  документа  будут  ваши  фамилия,  имя,  отчество,  выделенные  жирным   шрифтом.

Если  место  прописки  и  место  жительства  у  вас  не  совпадают,  то  в  резюме  указывайте  тот  адрес,  который  ближе  к  предполагаемому  месту  работы.

Цель  составления  резюме  называть  необходимо,  потому  что  часто  в  фирме  существует  несколько  вакантных  мест,  и  на  какое  из  них  вы  претендуете—не  всегда  ясно.

Данные  о  вашем  образовании  и  трудовой  деятельности  могут  быть  записаны  в  прямом  или  обратном  хронологическом  порядке.  Такую  форму  написания  резюме  может  взять  человек,  не  имеющий  достаточного  профессионального  опыта,  т. е.  молодой  специалист.  Если  же  у  вас  большой  опыт  работы,  то  упор  делается  на  ваши  навыки  и  профессиональные  качества,  выделяется  и  освещается  профессиональная  деятельность,  которая  согласуется  с  целями  интересующего  вас  работодателя.  Приведённые  в  резюме  примеры  должны  дать  нанимателю  ясную  картину,  как  вы  проявили  свои  способности.

Не  рассказывайте  в  резюме  «всю  правду»  о  себе.  Упоминайте  только  ту  информацию,  которая  поможет  вам  в  поиске  работы.

Начинающему  кандидату  мы  рекомендуем  указывать  даже  незначительный  опыт  работы  по  специальности  независимо  от  наличия  записи  в  трудовой  книжке.  Но  будьте  готовы  аргументировано  объяснить,  почему  эта  запись  отсутствует.

В  разделе  «профессиональные  навыки» необходимо  перечислить  (для  каждой  должности,  естественно,  своя  информация) что вы умеете делать:

  • для «Секретаря-машинистки» - скорость печати (символов в минуту),  знание  компьютера;
  • для «Референта» - знание иностранных  языков;
  • ля «Инженера-программиста» - знание  компьютерных  программ и т.д.

Когда  вы  заполняете  графу  «хобби»,  будьте  искренни.  Если  вы  не  увлечены  чем-то  всерьёз,  то,  чтобы  не  пришлось  краснеть  во  время  собеседования,  безопаснее  назвать  физическую  культуру,  кулинарию  или  разгадку  кроссвордов.

В  дополнительных  сведениях  можно  написать  о  наличии  водительских  прав,  личного  автомобиля,  знания  компьютерных  программ  (если  вы,  конечно,  не  ищите  работу  инженером-программистом),  иностранного  языка.  А  также  об  участии  в  общественной  деятельности,  серьёзные  достижения  в  увлечениях,  имеющих  отношение  к  работе,  личные  характеристики  или  черты,  например,  «Обладаю  организаторскими  способностями,  трудолюбив,  настойчив  в  достижении  результата»  и  т. д.

При  составлении  резюме  постарайтесь  отойти  от  стереотипов  и  быть  оригинальным. 

Главная  цель  написания  резюме -  чтобы  работодатель  обратил  на  него  своё  внимание  и  пригласил  вас  на  собеседование.