-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 37-01-29 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by - Услуги
Серафим Бернацкий – участник городского этапа республиканского конкурса SuperПРОФИ-2025
В минувший понедельник в средней школе № 30 города Бреста царила атмосфера творчества и профессионального мастерства – здесь проходил городской этап республиканского конкурса SuperПРОФИ-2025. Своё мастерство демонстрировали лучшие молодые специалисты областного центра. Среди участников заместитель декана факультета иностранных языков по идеологической и воспитательной работе Серафим Валерьевич Бернацкий.
– Серафим Валерьевич, поздравляем с объявлением благодарности Брестского городского исполнительного комитета! Расскажите, что для вас значит эта награда?
– Спасибо! Для меня это большая честь и не менее большая ответственность. Эта благодарность – признание важности всей нашей работы в университете, на факультете. Я воспринимаю её как высокую оценку вклада всего нашего коллектива в подготовку высококлассных специалистов и в культурно-массовую жизнь города. Очень приятно, что труд не остаётся незамеченным.
– Конкурс состоял из трёх этапов. Давайте поговорим о каждом. Начнём с видеовизитки. О чём был ваш ролик?
– Видеоролик был посвящен моему пути в профессии. Я старался показать, что профессия преподавателя иностранных языков – это не просто про грамматику и лексику. Это мост между людьми, странами, культурами. Я рассказал, как из студента, увлечённого французской поэзией и английской литературой, я превратился в преподавателя, который помогает своим студентам находить своё место в межкультурном пространстве. Съёмки видеоролика проходили в моей альма-матер.
– Второй этап – самопрезентация. Наверное, это самый личный и откровенный этап.
– Именно так. Это был рассказ о становлении. Я делился не только успехами, но и сомнениями. Говорил о своих учителях, о первом уроке, о том, как сложно и как радостно видеть, как твои студенты «расправляют крылья» – побеждают на олимпиадах, уезжают на стажировки, находят себя в профессии. Ключевой мыслью было то, что управленческая работа – это не про административные функции, а про взаимодействие, диалог со студентами, создание условий для их роста. Это та же педагогика, только в другом масштабе.
– Предположим, что подготовка к творческому номеру пришлась Вам больше всего по душе.
– Это был самый сложный и в то же время самый душевный этап. Мне хотелось уйти от пафоса и говорить на языке сердца. Я совместил две роли: педагога и чтеца. Творческий номер – рассуждения о родине. Думаю, аудитории отозвалось моё выступление, потому что в зале царила абсолютная тишина. Позже прозвучали искренние аплодисменты. Я видел в глазах зрителей слёзы. Для меня это стало главной оценкой. Мы вместе почтили память тех, кому обязаны жизнью.
– Какие планы?
– Главное – я увёз с конкурса SuperПРОФИ-2025 не только благодарность, но и новый заряд энергии, идеи и уверенность в том, что мы движемся в правильном направлении. Сейчас немного выдохну и вернусь к своей основной работе: к занятиям, зачёткам и бесконечным, но таким любимым студенческим вопросам.
Кафедра немецкой филологии и лингводидактики