Региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы»

24 марта 2017 года состоялся очередной Региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы», ежегодно организуемый кафедрой общего и русского языкознания. На семинаре присутствовали более 30 учителей-филологов г. Бреста и Брестской области.

В этом году семинар был посвящён проблеме лингвистического анализа текста на уроках русского языка. Основной доклад, содержащий теорию вопроса, сделала кандидат филологических наук, доцент Татьяна Михайловна Лянцевич. Учитель-словесник лицея № 1 г. Бреста Анна Николаевна Сверба поделилась своим богатым опытом формирования у учащихся профильных (филологических) классов умений проводить лингвистический анализ текста, а также методическими проблемами, связанными с этим непростым видом работы. Интерес у присутствующих вызвало и выступление учителя-филолога Речицкого детского сада – средней школы Каменецкого района Веры Николаевны Философ, которая познакомила участников семинара с методикой частичного анализа текста на уроках русского языка по грамматическим темам.

Как и в предыдущие годы, в работе семинара в роли выступающих приняли участие студенты и учащиеся. Студентка 5 курса Галина Демидюк представила результаты диагностического среза, проведённого в ходе педагогической практики в 10-х классах гимназии № 4 и СШ № 7 г. Бреста. Целью среза было определение уровня восприятия десятиклассниками текста религиозно-философского содержания (автор текста – известный православный публицист, протоиерей Андрей Ткачёв). Ученица 11 класса гимназии № 4 г. Бреста Маргарита Полюхович, получившая в этом учебном году на Республиканской конференции исследовательских работ учащихся по языку и литературе Диплом I степени, познакомила присутствующих с основными положениями своей научной работы на тему «Художественный текст как феномен культуры: анализ экстралингвистических параметров стихотворения А.С. Кушнера «Художник напишет прекрасных детей…» (руководитель работы – учитель русского языка и литературы гимназии Т.А. Подуто).

Подводя итоги работы семинара, заведующая кафедрой общего и русского языкознания Ольга Борисовна Переход отметила, что лингвистический анализ текста в школьной программе по русскому языку для средней школы, предполагающий формирование у учащихся умений видеть связное высказывание как сложную языковую единицу, является важным методическим приёмом на пути обучения школьников интерпретации художественного текста.

В заключение для гостей-словесников была организована экскурсия по факультету, выступление профориентационной агитбригады и беседа со студентами – будущими учителями-филологами.

Кафедра общего и русского языкознания

Поделиться:

Барановичский государственный университет
Белорусская государственная академия искусств
Белорусская медицинская академия последипломного образования
Белорусский государственный медицинский университет
Белорусский государственный университет транспорта
Белорусский государственный экономический университет
Брестская областная библиотека имени М. Горького
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет
Витебский государственный технологический университет
Витебский государственный университет имени П. М. Машерова
Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого
Гродненский государственный университет имени Я.Купалы
Университет гражданской защиты МЧС Беларуси
Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова
Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Белорусская ассоциация студенческого спорта