Региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы»

18 марта состоялся очередной Региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы», ежегодно организуемый кафедрой общего и русского языкознания. На семинаре присутствовали более 20 учителей-филологов города Бреста и области и студенты III курса отделения «Русская филология» филологического факультета.

В этом году семинар был посвящён проблеме работы с одарёнными учащимися в процессе обучения русскому языку в средней школе. Открывая семинар, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой общего и русского языкознания доцент О. Б. Переход отметила, что современная образовательная среда ставит задачу выявления одарённых учащихся и развития их одарённости, в связи с чем учитель должен уметь работать с учащимися в этом направлении.

Основной доклад сделала кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Д. Э. Синюк, которая говорила об эксплицитных и имплицитных показателях одаренности детей школьного возраста. Кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и русского языкознания С. А. Королевич выступила на тему «Технология школьного научного исследования как процесса и результата», кандидат филологических наук, доцент О. А. Фелькина представила свои размышления о работе с одарёнными учащимися при подготовке к олимпиадам разного уровня.

Учитель-словесник ГУО «Лицей № 1 г. Бреста имени А. С. Пушкина» И. М. Пархутич поделился с коллегами своим богатым опытом индивидуального методического сопровождения лингвистически мотивированных учащихся-лицеистов в процессе обучения русскому языку. Интерес у присутствующих вызвало выступление учителя-филолога ГУО «Гимназия № 3 г. Бреста» Т. Н. Тарасевич, которая рассказала о подготовке учащихся к написанию отзыва на олимпиадах разного уровня. Учитель русского языка и литературы ГУО «Омеленецкая СШ Каменецкого района» В. Н. Философ поделилась с коллегами опытом работы с учащимися в процессе обучения русскому языку в условиях сельской школы.

Подводя итоги работы, участники семинара отметили, что в процессе работы с учащимися следует уделять внимание не только видимо одарённым школьникам, но и детям, у которых одарённость не выявлена; шире использовать исследовательские и поисковые методы, в качестве основного использовать проблемно-диалогический метод; при организации научно-исследовательской работы с учащимися учитывать общепринятые методологические принципы, условия, нормы и правила научного лингвистического поиска и изложения его результатов в виде текста.

В заключение семинара для гостей-словесников было организовано выступление профориентационной агитбригады студентов II курса.

Писарук Г. В., доцент кафедры общего и русского языкознания