Региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы»

18 марта состоялся очередной Региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы», ежегодно организуемый кафедрой общего и русского языкознания. На семинаре присутствовали более 20 учителей-филологов города Бреста и области и студенты III курса отделения «Русская филология» филологического факультета.

В этом году семинар был посвящён проблеме работы с одарёнными учащимися в процессе обучения русскому языку в средней школе. Открывая семинар, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой общего и русского языкознания доцент О. Б. Переход отметила, что современная образовательная среда ставит задачу выявления одарённых учащихся и развития их одарённости, в связи с чем учитель должен уметь работать с учащимися в этом направлении.

Основной доклад сделала кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Д. Э. Синюк, которая говорила об эксплицитных и имплицитных показателях одаренности детей школьного возраста. Кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и русского языкознания С. А. Королевич выступила на тему «Технология школьного научного исследования как процесса и результата», кандидат филологических наук, доцент О. А. Фелькина представила свои размышления о работе с одарёнными учащимися при подготовке к олимпиадам разного уровня.

Учитель-словесник ГУО «Лицей № 1 г. Бреста имени А. С. Пушкина» И. М. Пархутич поделился с коллегами своим богатым опытом индивидуального методического сопровождения лингвистически мотивированных учащихся-лицеистов в процессе обучения русскому языку. Интерес у присутствующих вызвало выступление учителя-филолога ГУО «Гимназия № 3 г. Бреста» Т. Н. Тарасевич, которая рассказала о подготовке учащихся к написанию отзыва на олимпиадах разного уровня. Учитель русского языка и литературы ГУО «Омеленецкая СШ Каменецкого района» В. Н. Философ поделилась с коллегами опытом работы с учащимися в процессе обучения русскому языку в условиях сельской школы.

Подводя итоги работы, участники семинара отметили, что в процессе работы с учащимися следует уделять внимание не только видимо одарённым школьникам, но и детям, у которых одарённость не выявлена; шире использовать исследовательские и поисковые методы, в качестве основного использовать проблемно-диалогический метод; при организации научно-исследовательской работы с учащимися учитывать общепринятые методологические принципы, условия, нормы и правила научного лингвистического поиска и изложения его результатов в виде текста.

В заключение семинара для гостей-словесников было организовано выступление профориентационной агитбригады студентов II курса.

Писарук Г. В., доцент кафедры общего и русского языкознания

Поделиться:

Барановичский государственный университет
Белорусская государственная академия искусств
Белорусская медицинская академия последипломного образования
Белорусский государственный медицинский университет
Белорусский государственный университет транспорта
Белорусский государственный экономический университет
Брестская областная библиотека имени М. Горького
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет
Витебский государственный технологический университет
Витебский государственный университет имени П. М. Машерова
Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого
Гродненский государственный университет имени Я.Купалы
Университет гражданской защиты МЧС Беларуси
Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова
Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Белорусская ассоциация студенческого спорта