Региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы»

10 апреля 2019 года состоялся очередной Региональный научно-методический семинар «Проблемы лингводидактики в свете новой образовательной парадигмы», ежегодно организуемый кафедрой общего и русского языкознания. На семинаре присутствовали более 20 учителей-филологов города Бреста и области.

В этом году семинар был посвящён проблеме использования электронных средств обучения (ЭСО) в процессе обучения русскому языку в средней школе. Открывая семинар, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой общего и русского языкознания доцент О.Б. Переход отметила, что информатизация образования соответствует его изменившимся целям, которые требуют обновления методов, средств и форм обучения.

Основной доклад сделала кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Писарук. Учитель-словесник ГУО «СШ № 15 г. Бреста» – филиала кафедры общего и русского языкознания – Г.А. Декола поделилась с коллегами своим богатым опытом использования ЭСО в процессе обучения русскому языку. Интерес у присутствующих вызвало выступление учителя-филолога ГУО «Гимназия № 4 г. Бреста» Т.А. Подуто, которая представила возможности электронных презентаций в работе по развитию речи учащихся.

Использование мультимедиапрезентаций в ходе урока русского языка на этапе формирования у учащихся новых понятий продемонстрировала студентка 4-го курса специальности «Русская филология» филологического факультета Т. Лукашевич. «Интернет-ресурсы как компонент новых школьных учебников по русскому языку» – эту тему представила участникам семинара кандидат филологических наук, доцент О.А. Фелькина. Кандидат филологических наук, доцент Л.А. Годуйко познакомила коллег из школ и гимназий с электронными пособиями преподавателей кафедры, которые могут быть использованы при подготовке учителя-языковеда к учебным занятиям и во внеклассной работе.

Подводя итоги работы, участники семинара отметили, что использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности позволяет учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи в соответствии с концепцией модернизации образования.

В заключение семинара для гостей-словесников была организована встреча с деканом факультета Т.В. Сенькевич, экскурсия по факультету и выступление профориентационной агибригады студентов 3-го курса.

Кафедра общего и русского языкознания