Начало реализации трансграничного межуниверситетского проекта профессионального и карьерного консультирования

В рамках Программы территориального сотрудничества стран Восточного партнерства ЕаРТС (Eastern Partnership Territorial Cooperation Support Programme) «Беларусь – Украина» начата реализация проекта «Создание трансграничной региональной сети университетских Центров профессионального и карьерного консультирования для повышения конкурентноспособности выпускников на рынках труда Украины и Беларуси».

Проект реализуется консорциумом в составе 4 университетов-партнеров из Республики Беларусь и Украины. Координатором проекта является Национальный университет «Острожская академия» (Острог, Ровенская область, Украина).

От Республики Беларусь в проекте принимают участие:

  • УО «Брестский государственный педагогический университет имени А.С. Пушкина»;
  • УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины».

Программы территориального сотрудничества открывают для стран Восточного партнерства возможность определить и совместно решать общие задачи приграничных территорий, обеспечивая тем самым устойчивое экономическое и социальное развитие на местном уровне.

EaPTC охватывает четыре программы территориального сотрудничества: «Армения – Грузия», «Азербайджан – Грузия», «Беларусь – Украина» и «Молдова – Украина». Управляющий орган – Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ – Немецкое агентство международного сотрудничества).

27 февраля 2018 г. состоялось открытие проекта в Национальном университете «Острожская академия». В рамках программы были организованы:

  • встреча белорусских участников с ректором НУОА И.Д. Пасичником, который познакомил участников с историей и современными достижениями университета;
  • обсуждение плана выполнения проекта и структуры веб-страницы проекта с директором Департамента международных отношений Национального университета «Острожская Академия» Э.М. Балашовым.

С основным докладом-презентацией выступила доцент кафедры педагогики БрГУ имени А.С. Пушкина М.С. Ковалевич. В докладе был представлен анализ белорусского и зарубежного опыта, выявлены положительные и негативные тенденции в организации профориентационной работы в школах и вузах, намечены новые подходы к организации эффективной профориентации в современных условиях. Автором доклада была обоснована необходимость и возможность перехода от традиционной диагностической модели профориентации (ориентированной на выявление соответствия профессии отдельной личности) к опережающей модели профориентационной работы (ориентированной на развитие активности, ответственности личности, формирование профориентационных компетенций, которые являются основой для профессиональных компетенций.

Социально-педагогический факультет

Поделиться: