Учить, учась

Сенека подарил нам фразу «DOCENDO DISCIMUS» – “Обучая, мы учимся сами”, и созвучно ей – «Учить, учась» – сформулирована тема.

Молодые специалисты осваиваются с различных сторон:

  • степень  доминирования карьеры в общем жизненном пространстве человека;
  • обязательства и должествования, с нею связанные;
  • перспективы и построение карьеры;
  • взаимодействие с коллегами и модели этого взаимодействия;
  • чему и каким образом можно учиться у своих учеников-студентов;
  • многогранность личности преподавателя.

Преподаватель эффективен в профессии, продуктивен в работе и интересен в общении, пока живы в нём человечность и творчество, пока ему не чужды другие сферы жизни, пока он стремится к саморазвитию и многогранности. Свидетельством тому могут служить высказывания молодых специалистов: “Работа преподавателя многогранна”, “Обычной лекцией современного студента сейчас увлечь трудно, нужны дополнительные инновации”, “Не нужно замыкаться только на работе, а стремиться развивать себя с различных позиций”.

 Хочется пожелать сегодняшним молодым специалистам сохранить ту увлечённость и желание развиваться в профессии, с которой они начинают, не утратить имеющуюся уверенность и обрести недостающую, не разочароваться в выборе своего Дела.