Направления работы

 

СППС университета в пределах своей компетенции работает по следующим направлениям:

Диагностика:

– выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально­педагогической и психологической помощи;

– изучение социально-педагогических и психологических факторов, негативно отражающихся на здоровье и эффективной деятельности обучающихся, определение путей и методов их преодоления;

– изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, особенностей развития коллективов обучающихся и др.

Профилактика:

– осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;

– организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного и делинквентного поведения и др.

Просвещение:

– участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

– повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса и др.

Методическая работа:

– участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении и признанных нуждающимися в государственной защите;

– изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально­педагогической и психологической помощи;

– разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся;

– участие в проведении мониторинга идеологической и воспитательной работы в университете и др.

Консультирование:

– содействие разрешению возникших проблем в системе социальных взаимодействий обучающихся, участие в поиске и мобилизации средств, подключении соответствующих специалистов и организаций для оказания необходимой помощи;

– организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

– оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся и др.

Коррекционно-развивающая работа:

– участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

– развитие профессионального самосознания обучающихся, развитие их культуры, коммуникативной компетентности др.

Работа по защите прав и законных интересов детей:

– содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся в решении их личностных проблем, в том числе проблем обучения;

– социально-педагогическое консультирование и сопровождение студентов из числа сирот, инвалидов, студентов из многодетных и неполных семей, семейных студентов, студентов, попавших трудную жизненную ситуацию;

– содействие в получении социальных льгот и гарантий в университете: льготного питания, материальной помощи, освобождения от оплаты за проживание в общежитии, компенсации за проезд, постановке на государственное обеспечение и др.