-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 37-01-29 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by - Услуги
В БрГУ прошёл научно-методический семинар для учителей, работающих в профильных педагогических классах
БрГУ имени А.С. Пушкина осуществляет научно-методическое сопровождение профильных педагогических классов Брестской области. В рамках взаимодействия учреждений общего среднего образования с вузом в БрГУ 16 октября состоялся научно-методический семинар «Научно-методическое и организационно-педагогическое сопровождение допрофессиональной подготовки в контексте углубленной профильной предметной подготовки учащихся». В нём офлайн и онлайн приняли участие учителя первого региона, реализующие учебную программу факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию» для учащихся профильных классов (групп) педагогической направленности.
Спикером выступила председатель научно-методического совета университета, кандидат педагогических наук, доцент Татьяна Александровна Ковальчук. Отметив положительную тенденцию в развитии педагогических классов и количества учащихся в них, Татьяна Александровна сообщила, что сегодня в педагогических классах Брестского региона учатся 1199 учащихся, а самих педклассов и групп насчитывается более 140. Согласно проведённому анкетированию педагогов и школьников, 93 % учащихся положительно относятся к обучению в профильных классах, но многие внесли предложения относительно совершенствования образовательного процесса.
Учителя, работающие в профильных классах и группах, сталкиваются с рядом проблем, в числе которых, по их мнению, сложности с распределением занятий по времени, отбор форм и методов обучения, активизация познавательной деятельности. Отмечено, что в решении этих и других проблемных вопросов могут помочь воспитательные мероприятия, работа над повышением мотивации к профессии, модернизация учебно-методического обеспечения и повышение уровня компетенций.
Подобные семинары вызывают высокий интерес у учителей, ведь педагоги понимают, что во многом от их работы со школьниками зависит желание детей связать профессиональную деятельность с выбранным профилем или переориентироваться на другую сферу. К слову, на данный момент 33,5 % выпускников педагогических классов поступают на педагогические специальности.
Юлия Вовк
Фото Натальи Петровой