Светлана Шлома: «Учеников нужно обучать и наделять ответственностью»

Выпускница факультета иностранных языков БрГУ имени А.С. Пушкина Светлана Шлома – заместитель директора по учебной работе в ГУО «Средняя школа № 20 г. Бреста имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева». Она считает, что любовь к выбранному делу и неравнодушие повышают качество работы специалиста любого профиля. Сегодня Светлана Николаевна делится своими секретами успеха со студентами альма-матер.

– Светлана Николаевна, расскажите, пожалуйста, о своём профессиональном становлении.
– В 1999 году я с дипломом с отличием окончила факультет иностранных языков по специальности «Учитель немецкого языка, белорусского языка и литературы» и трудоустроилась учителем немецкого языка в среднюю школу № 20 г. Бреста имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева». В 2004 году была назначена заместителем директора по воспитательной работе, с 2008 года работаю заместителем директора по учебной работе в этом же учреждении образования. На протяжении всех этих лет преподавание немецкого языка остаётся для меня приоритетным. Как учитель иностранного языка, постоянно обогащаю свою разговорную речь и стараюсь предоставить такую возможность ученикам. С 2022 года имею квалификационную категорию «учитель-методист».

– Вы занимаете руководящую должность. Какие качества, на Ваш взгляд, отличают работника аппарата администрации учреждения от другого сотрудника?
– Мне очень повезло работать в дружной управленческой команде под руководством директора Александра Михайловича Агеевца. Сила управленческой команды нашей школы – в каждом отдельном управленце. Мы работаем, чтобы нашими учителями и учениками восхищались! Моя миссия – создавать творческую коммуникацию и проекты социального партнёрства. Считаю, что самые успешные руководители умеют коммуницировать и выстраивать взаимоотношения. Управленцу необходимо уметь замечать сильные стороны коллег и создавать условия для их развития. Безопасная атмосфера, здоровая творческая коммуникация – залог профессионального роста каждого педагога школы. В нашем учреждении создан клуб личностного и профессионального роста, в котором учителя имеют возможность развиваться, вместе реализовывать творческие проекты.

– Что Вы считаете главным в профессии учителя?
– На мой взгляд, учитель должен быть системным, последовательным и пунктуальным. Считаю, что учеников не нужно опекать, их нужно обучать и наделять ответственностью. В эпоху многозадачности необходимо уметь выстраивать приоритетность. Всегда надо думать о своих ресурсах, уметь сочетать работу с увлечениями и отдыхом.

– За что Вы любите свою профессию?
– Мне нравится постоянное общение. Дети светлые, настоящие, порой наивные, но очень добрые и открытые. В школе учитель на виду, каждое его движение, каждый шаг, как на «ладошке». Как бы плохо порой не было, педагог должен быть собранным, подтянутым, улыбчивым. Работа в школе сформировала привычку быть всегда в хорошем настроении.

– Как добиться успеха в профессиональной деятельности?
– Успех заключается в уважении личности каждого участника образовательного процесса, в стремлении оказывать поддержку всем своим учащимся. Необходимо умело сочетать инновации и лучшие достижения передового опыта. Стараюсь создавать условия для развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных способностей и образовательных возможностей.

Подготовила Юлия Вовк
Фото из архива Светланы Шломы

Поделиться: