Диана Синюк: «О решениях не стоит жалеть»

Каждый человек, выбирая профессию, очень надеется не ошибиться. У одних получается найти своё призвание, другие меняют сферу деятельности, третьи – предпочитают плыть по течению. Доцент кафедры психологии кандидат психологических наук, доцент Диана Синюк может считать себя счастливым человеком, потому что никогда не жалела о выбранной профессиональной стезе. Обнаружив у себя педагогические способности ещё в юном возрасте, она определилась, что будет воспитателем. Судьба немного скорректировала её планы, но позволила остаться верной педагогике.

– Диана Эдвардовна, расскажите, каким Вам запомнилось детство?
– Я росла в семье, в которой воспитывались семеро детей. Детство было весёлым и интересным. Дошкольные годы проходили в атмосфере всеобщего обожания, потому что на тот момент я была единственной дочерью у родителей. Братья со мной с удовольствием играли. Детский сад не посещала, но рано многому научилась, благодаря старшим детям. В пять лет уже ходила в библиотеку. К слову, в библиотеку записывали с шести лет, поэтому я брала книги на формуляр брата. Брест был маленьким, родители смело отпускали меня одну. Это путешествие было для меня небольшим приключением.
Я очень хотела учиться в школе и не понимала, почему брат идёт в первый класс, а я нет, ведь я в свои пять лет тоже уже многое знаю. В первых
 числах сентября я сама отправилась к директору средней школы № 15 и с порога поинтересовалась, в чём причина.

– Да Вы что, в пятилетнем возрасте! Что же было дальше?
– Директор сказала приходить через год. Сложно поверить, но я эти слова запомнила. Когда на следующий год родители снова не повели меня в школу (тогда обучение начиналось в семь лет, я родилась в ноябре), я снова заявилась к директору и сказала: «Помните, Вы мне обещали?». Директор написала мне записку для родителей, что согласна взять меня в школу.
В
 школе первые два года испытывала разочарование, потому что учили тому, что я уже хорошо знала. Быстро выполняла все задания и начинала вертеться, подсказывать другим детям, а учительница наказывала. Потом у нас поменялся учитель. Во мне разглядели потенциал. Мне стало интереснее. Участвовала в конкурсах и олимпиадах.
Также в детстве занималась плаванием, окончила музыкальную школу по классу баяна. Ходила на художественную гимнастику. Папа проникся моими достижениями и надеялся, что я буду дальше активно развиваться в этом
 виде спорта. А мне не хотелось его расстраивать и называть причины, по которым я не хотела заниматься гимнастикой. Точки на «і» расставила сложная ситуация. Ох и заставила я родителей понервничать (улыбается).

Как Вы выбирали профессию?
– Мне всегда нравилось играть в школу, обучать младших братьев и сестру, позже – племянников. Педагогические способности обнаружила у себя на летней школьной практике. Как-то вместо прополки цветов меня попросили присмотреть за двумя хулиганами. Мне удалось найти с ними общий язык.
Когда настал момент выбора профессии, мой племянник ходил в детский сад. Я порой забирала его домой. Пока он собирался, читала информационные стенды. На одном из них увидела слова «дидактические игры». Не поленилась, пошла в библиотеку, чтобы узнать, что же это такое. Так я загорелась желанием учить детей с элементами игры, не быть такой, как моя первая учительница.

В университете много внимания уделяла учёбе, научно-исследовательской деятельности. Моя первая статья была написана под руководством преподавателя французского языка, но на психолого-педагогическую тему. Это было масштабное научное мероприятие, которое организовывали москвичи. Мы с Еленой Андреевной Гузюк (вместе учились) отправляли свои работы в оргкомитет. Потом нас пригласили на саму конференцию, которая проходила в Киеве. Это было незабываемо.

– Как прошло распределение?
– Нормально, но не без эксцессов. У меня красный диплом. Распределялась первой. Но почему-то мне, брестчанке, на предварительном распределении предлагали места работы не в городе над Бугом, в то время как иногородним студентам, которые женились или вышли замуж, давали возможность остаться в областном центре. Эта ситуация благополучно разрешилась. Я распределилась в детский сад № 45. Работа нравилась. Но мне предложили поступать в аспирантуру. Я с удовольствием согласилась. Вот какова жизнь! Студенту всегда хочется (и я не была исключением), чтобы учёба поскорее завершилась, не было обязательств по сдаче экзаменов. Но я, выйдя на работу, быстро поняла, что мне хочется получать новые знания. Кроме того, я была соискателем и уже имела сданный кандидатский минимум.
После аспирантуры осталась работать в университете. Честно скажу: из детского сада было
 тяжело уходить, ведь мне действительно очень нравилось работать с детьми. Какое-то время ещё была подменным воспитателем. Считаю, что о решениях не стоит жалеть. Для чего-то моя жизнь должна была сложиться именно таким образом. Получается, что развила педагогические способности, данные мне при рождении.

– Диана Эдвардовна, Вы уже педагог с большим опытом. За что любите свою работу?
– Люблю работу за возможность постоянного развития. Например, появляется новый предмет. При разработке лекций погружаешься в учебную дисциплину и получаешь от этого интеллектуальное удовлетворение. Работа преподавателя – всегда про результат. Мне нравится видеть рост студентов, как они интегрируют полученные знания и преломляют их на различные отрасли психологии.

– Чему посвящаете своё свободное время?
– Посещаю спортивные матчи. В большей степени футбол и гандбол. Предпочтение отдаю гандболу из-за более комфортных условий. Согласитесь, в дождливую или ветреную погоду сложно сидеть на стадионе. Кроме того, в гандболе успеваешь следить за траекторией мяча и замечать эмоции игроков.
С удовольствием бываю на концертах, организованных филармонией, и в
 театре. По-прежнему плаваю.

– О семье расскажете?
– У меня обычная семья – муж и взрослая дочь. Супруг увлекается спортом и пишет материалы по этой теме для различных изданий. Лиза успешно окончила Минский государственный лингвистический университет и магистратуру нашего университета по психологии.

– Диана Эдвардовна, спасибо за то, что нашли время для интервью. Сильных студентов, успехов и достижений!

Юлия Вовк
Фото из архива Дианы Синюк

Поделиться: