-
Университет
224016, Республика Беларусь, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21
+375 162 37-00-96 (телефон)
+375 162 21-65-17 (телефон)
+375 162 21-70-53 (факс)
box@brsu.by -
Факультеты
- Абитуриенту
-
Студенту
- Иностранным гражданам
-
Образование
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 217/1
+ 375 162 37-01-27
marzans@brsu.by -
Наука
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21, кабинет № 207
+375 162 21-66-86
nis@brsu.by
inovac@brsu.by -
Международная деятельность
224016, г. Брест, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, кабинет № 117
+375 162 21-06-68 (телефон)
+375 29 21-06-115 (мобильный телефон)
int@brsu.by -
Услуги
Анастасия Шкутович: «Получать профессию воспитателя мне подсказало сердце»
Анастасия Шкутович, получающая профессию воспитателя, – одна из самых ярких учащихся Пинского колледжа УО «БрГУ имени А.С. Пушкина». Настя никогда не была робкой, старалась проявлять себя в различных направлениях деятельности, но в среднем специальном учебном заведении стала ещё более уверенной в себе. Для достижения желаемого результата она готова трудиться не покладая рук столько, сколько потребуется. Настойчивость и упорство девушки по достоинству оценены близкими, окружающими людьми, самой жизнью.
– Настя, ты рано определилась с будущей профессией и раньше, чем большинство молодых людей, начала путь в самостоятельную жизнь. Вот-вот ты получишь диплом специалиста, а ведь буквально вчера ещё была школьницей. Расскажи, пожалуйста, о своём детстве.
– Я родилась и выросла в городе Пинске. С самых малых лет мечтала стать воспитателем, потому что мне нравились мои воспитатели в детском саду. С ними было интересно играть, выполнять задания и познавать мир. В школе я была активистом, участвовала в разных конкурсах, например «ЮИД» и «Минута славы». Любила танцевать, рисовать и плести из бисера объёмные фигуры.
– Настя, ты одна из победительниц престижного конкурса ProfSkills Belarus. Какую работу ты представила на нём?
– На региональном этапе, который проходил в городе Кобрине, мне удалось удивить конкурсную комиссию. Я провела виртуальную экскурсию в космос для старших дошкольников. По легенде фиксики отправились в космос, а нам (мне и моей команде волонтёров) предложили понаблюдать за их полётом. Для этого на мультиборде мы представили планеты и создали спутник с помощью легоконструирования.
Республиканский этап конкурса проходил в течение нескольких дней в Минске. Нужно было провести интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Элементарные математические представления». Конкурсанты по моей компетенции с помощью жребия вытянули тему «Животные». На выполнение задания отводилось четыре часа. Из оборудования у меня с собой были пластмассовые геометрические фигуры разного цвета и размера, именуемые блоками Дьенеша, и палочки Кюизенера.
Согласно легенде, мы получили письмо от жителей леса о том, что произошло несчастье из-за ветра-проказника и нужно помочь животным. Заклинание помогло нам перенестись в лес. Палочки Кюизенера стали основой для строительства лестницы для белки и её возвращения к бельчатам, блоки Дьенеша – ремонта моста, по которому необходимо было пройти волку. Нам также удалось накормить зайцев морковкой и помочь медведю навести порядок. Ещё мы провели физкультминутку вместе с лисой. После завершения добрых дел мы произнесли заклинание и вернулись в детский сад.
– Как интересно. Что же дальше ждало участников конкурса?
– На следующий день по моей компетенции предстояло провести сюжетно-ролевую игру и выступить с самопрезентацией «Я – воспитатель». Жребий определил, что игра будет посвящена теме праздников. Мы создали импровизированное кафе, дом и автомобиль и распределили роли. Мама и папа поздравляли дочь с днём рождения. Все вместе отправились в кафе. Именинница задула свечи на торте. Я выполняла роль администратора и аниматора.
Если задание первого дня было направлено на ориентацию в пространстве, развитие количественного и порядкового счёта, формирование умения классифицировать предметы по признакам, то игра – на умение распределять роли, развивать воображение, инициативу и строить диалог.
Во время самопрезентации, рассказывая об учёбе и исследовательской деятельности, я сделала акцент на том, что получать профессию воспитателя мне подсказало сердце.
– Чем ещё наполнены твои будни в колледже?
– Я подготовила исследовательскую работу на тему «Формирование основ финансово-экономической грамотности у детей дошкольного возраста». Участвовала в областном конкурсе «Техноинтеллект», разработала интерактивную игру «Смешарики». Принимала участие в Республиканских студенческих днях в Бресте «Я Беларусью дорожу: я здесь учусь, я здесь живу, или Молодёжный воркшоп». Воркшоп назывался «Мы разные, но мы вместе». Участники изготавливали открытки вместе с детьми из уязвимых категорий населения, чтобы потом ребята могли вручить родителям маленький подарок, сделанный своими руками. Также я участвую в мероприятиях от Белорусского союза женщин.
Во всех моих начинаниях меня поддерживают педагоги колледжа. Всегда с благодарностью и теплотой в сердце буду вспоминать Марию Яковлевну Гребень, Людмилу Петровну Самсон, Ирину Анатольевну Пилипцевич, Наталью Ивановну Сульжиц, Наталью Павловну Петрукович и Лилию Владимировну Кожецкую.
Ещё я с удовольствием участвую в проведении профориентационных мероприятий как в колледже, так и на выезде. Представляю свою специальность. У меня получается заинтересовать школьников. Выступаю в коллективе «Просто танцы», который ведёт куратор учебной группы Лариса Николаевна Шахнович.
– Летом ты получишь диплом. Сразу пойдёшь работать или будешь совершенствоваться в выбранном деле и продолжишь образование?
– Я уже точно знаю, что после окончания колледжа буду работать в детском саду № 32 города Пинска. В этом дошкольном учреждении проходила практику и получила гарантийное письмо на своё имя. Вы правильно заметили по поводу самосовершенствования. Хочу поступить на очень востребованную специальность «Логопедия» в Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка на заочную форму получения образования.
О своём выборе не жалею. Мне нравится работать с детьми, придумывать для них новые задания. Работа творческая и предполагает поиск ключей к сердцу каждого ребёнка. Немного переживаю, так как наслышана, что многие родители не воспринимают всерьёз молодых специалистов. Надеюсь, сумею расположить мам и пап к себе, и у меня всё получится.
Вижу себя логопедом и мечтаю об открытии собственного логопедического кабинета.
– Настя, какие у тебя приоритеты в жизни?
– Думаю, что не отличусь оригинальностью, если скажу, что сейчас для меня важно состояться как профессионал своего дела. В будущем я мечтаю создать крепкую семью, обзавестись собственными квадратными метрами, автомобилем и получить водительские права.
– Спасибо, Настя, за увлекательную беседу, за которой незаметно пролетело время. Рада была пообщаться с тобой и познакомиться с твоими интересными идеями. Тебя впереди ждёт много нового. Дыши полной грудью, проводи время с пользой – и новые победы не заставят себя долго ждать!
Юлия Вовк
Фото из архива Анастасии Шкутович