Психологическая игра "Экзамен"

Методическая копилка куратора  группы
ЭКЗАМЕН
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

Цель. Ознакомление с простейшими приемами сня­тия эмоционального напряжения, снятие фрустрации на неожиданную ситуацию, получение опыта поведе­ния на экзамене, структурирования ответа, поиск ре­сурса для уверенного поведения, настрой на позитив­ное начало.
Условия проведения. Учебное помещение с лег­кой подвижной мебелью, где можно поставить в круг стулья по числу участников.
Количество участников. 12-15 человек.
 
Оборудование. Маски для игры. Небольшие мягкие или полиуретановые игрушки - персонажи различных сказок (можно заменить картинками). Карточки с текстами билетов. Игрушка «Золотая рыбка».

ХОД ИГРЫ
Упражнение на снятие напряжения
Представьте песчаную пустыню из сказки об Алладине и волшебной лампе. По ней медленно плывет караван верблюдов с товарами и дарами. Вы видите, как плавно ступают верблюжьи ноги по песку, взды­мая мелкую золотистую песчаную пыль. Медленно раскачиваются на боках верблюдов мешки - вправо, влево... Гордо и важно вытянуты шеи верблюдов, и только длинные пряди свисающей шерсти мерно рас­качиваются вправо и влево в такт размеренному шагу. Верблюды медленно жуют, их веки с длинными пу­шистыми ресницами полузакрыты, и кажется, будто они спят на ходу.
Твое дыхание становится глубоким и ровным. Наблю­дая за караваном, ты успокаиваешься. Сердце бьется ровно, свободно.
Упражнения на поддержку, поиск ресурса
В кругу находится корзина с игрушками - героями различных сказок. Участники по очереди с закрытыми глазами достают игрушку и называют качество харак­тера сказочного героя, которое может пригодиться на экзамене. Если нет игрушек, корзину можно заменить на коробочку с карточками, на которых написаны имена героев сказок.
Упражнение «Маски-шоу»
На экзамене, как и в жизни, каждый играет свою роль. По кругу поочередно пускаются маски (желательно по числу участников). Получая маску, представьте, кому из участников экзамена она больше подойдет, и озвучьте маску любой подходящей фразой из роли экзаменато­ра или экзаменующегося.
Упражнение «Экзамен в школе сказочных героев»
Выбирается комиссия, определяются желающие по­пробовать себя в роли сдающих экзамен, остальные участники образуют группу поддержки, которая может помогать так, чтобы не заметила комиссия.
Экзаменующимся раздаются роли-маски и номера билетов согласно роли: билет № 1 - Золушке, № 2 -Буратино, № 3 - Шапокляк, № 4 - поросенку Нуф-Нуфу, №5- Карлсону, №6- Джину, № 7 - Коту в Сапогах.
Организуется пространство.
За стол с билетами приглашается комиссия. На сто­ле экзаменаторов лежат билеты текстом вниз, номер билета указан сверху. Участники тянут билеты, занима­ют места за партами, готовятся и отвечают. Комиссия может предложить кому-нибудь попробовать ответить без подготовки, наградив за находчивость и смелость. Группа поддержки может оказывать помощь, при усло­вии, что экзаменаторы ее не заметят.
Комиссия выслушивает всех участников, задает до­полнительные вопросы, ставит оценки. Упражнение проходит спонтанно. Ведущий старается не вмешивать­ся в процесс сдачи «экзамена».
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
БИЛЕТ №1
Тернистый путь от туфельки до рваного башмака. Роль обуви в жизни человека.
БИЛЕТ №2
Подростковый сленг как способ самовыражения. Формы, способы применения и классификация подросткового сленга.
БИЛЕТ №3
Роль мусора в жизни разных слоев населения. Влияние мусора на формирование характера.
БИЛЕТ №4
Лужа как место отдыха. Варианты использования лужи. Индивидуальная и групповая форма исполь­зования лужи.
БИЛЕТ №5
Понятие и роль крыши в современном обществе. Возможности и ограничения крыши.
БИЛЕТ №6
Жизненные этапы пластиковых и стеклянных со­судов (емкостей, бутылок). Эмбриональная стадия, сам этап используемого сосуда и «постбутылоч­ный» этап.
БИЛЕТ №7
Роль хозяина в жизни кошки. Разновидности хозя­ев, способы ухода и воспитания хозяина. Несовер­шенство образа человека с точки зрения кошки.
Упражнение «Золотая рыбка»
Ведущий предлагает вновь занять место в кругу. В руках у него игрушка «Золотая рыбка», желательно надувная, издающая нежный звон. Ведущий передает рыбку по кругу и предлагает каждому участнику зага­дать три желания: два из них произнести вслух, а тре­тье не называть, а только задумать и при этом тихонько позвенеть рыбкой у левого уха. Желание обязательно должно сбыться.
Рефлексия

Участники делятся впечатлениями, пожеланиями.
Барановичский государственный университет
Белорусская государственная академия искусств
Белорусская медицинская академия последипломного образования
Белорусский государственный медицинский университет
Белорусский государственный университет транспорта
Белорусский государственный экономический университет
Брестская областная библиотека имени М. Горького
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет
Витебский государственный технологический университет
Витебский государственный университет имени П. М. Машерова
Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого
Гродненский государственный университет имени Я.Купалы
Дніпропетровський національний університет імені Олеся Гончара
Университет гражданской защиты МЧС Беларуси
Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова
Могилевский государственный университет продовольствия
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Белорусская ассоциация студенческого спорта