Направления работы СППС

 

СППС университета в пределах своей компетенции работает по следующим направлениям:

Диагностика:

  • выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально­педагогической и психологической помощи;
  • изучение социально-педагогических и психологических факторов, негативно отражающихся на здоровье и эффективной деятельности обучающихся, определение путей и методов их преодоления;
  • изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, особенностей развития коллективов обучающихся и др.

Профилактика:

  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
  • организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного и делинквентного поведения и др.

Просвещение:

  • участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
  • повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса и др.

Методическая работа:

  • участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении и признанных нуждающимися в государственной защите;
  • изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально­педагогической и психологической помощи;
  • разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся;
  • участие в проведении мониторинга идеологической и воспитательной работы в университете и др.

Консультирование:

  • содействие разрешению возникших проблем в системе социальных взаимодействий обучающихся, участие в поиске и мобилизации средств, подключении соответствующих специалистов и организаций для оказания необходимой помощи;
  • организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
  • оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся и др.

Коррекционно-развивающая работа:

  • участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • развитие профессионального самосознания обучающихся, развитие их культуры, коммуникативной компетентности др.

Работа по защите прав и законных интересов детей:

  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся в решении их личностных проблем, в том числе проблем обучения;
  • социально-педагогическое консультирование и сопровождение студентов из числа сирот, инвалидов, студентов из многодетных и неполных семей, семейных студентов, студентов, попавших трудную жизненную ситуацию;
  • содействие в получении социальных льгот и гарантий в университете: льготного питания, материальной помощи, освобождения от оплаты за проживание в общежитии, компенсации за проезд, постановке на государственное обеспечение и др.
Барановичский государственный университет
Белорусская государственная академия искусств
Белорусская медицинская академия последипломного образования
Белорусский государственный медицинский университет
Белорусский государственный университет транспорта
Белорусский государственный экономический университет
Брестская областная библиотека имени М. Горького
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет
Витебский государственный технологический университет
Витебский государственный университет имени П. М. Машерова
Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого
Гродненский государственный университет имени Я.Купалы
Университет гражданской защиты МЧС Беларуси
Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова
Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Белорусская ассоциация студенческого спорта