Включение в непрерывное инклюзивное образование детей с сенсорными нарушениями

Лекции состоялись в рамках дисциплины «Основы методики коррекционно-развивающей работы» студентам социально-педагогического факультета 4 курса в объеме 20 часов. Курс включал вопросы организации и содержание непрерывного инклюзивного образования детей с сенсорными нарушениями в Российской Федерации: суть проблемы и пути ее решения в условиях реализации ФАОП НОО ОВЗ и ФАОП ДО ОВЗ в современном образовательном пространстве; социокультурные аспекты организации комплексной помощи детям с нарушениями слуха и зрения.

Чтение лекций позволило сформировать у студентов наиболее полные представления о психофизических особенностях различных категорий детей с нарушением слуха, зрения; выделить особые образовательные потребности детей с сенсорными нарушениями; выявить закономерности построения стратегии обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и зрения. В фокусе цикла лекций были особенности организации коррекционно-педагогической деятельности с детьми с сенсорными нарушениями на разных этапах непрерывного инклюзивного образования; алгоритм выбора оптимального педагогического маршрута; обеспечение индивидуального сопровождения каждого ребенка с сенсорным нарушением; планирование содержания коррекционных мероприятий, разработка программы коррекционной работы; определение условий воспитания и обучения ребенка; консультирование родителей ребенка с сенсорным нарушением.

Ирина Соловьева раскрыла важные аспекты осуществления взаимодействия в совместной работе тифлопедагога и сурдопедагога по сопровождению детей с сенсорными нарушениями в общеобразовательной организации и их семей на основе своевременного выявления и диагностики детей с ограниченными возможностями, предупреждения вторичных отклонений развития; определения индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка с ОВЗ; доказала необходимость промежуточного и контрольного мониторинга динамики развития и эффективности коррекционной работы. Цикл лекций включал технологии организации фронтальных и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, возможности их персонализации с учетом изучения каждого ребенка с нарушением слуха и зрения.

Доцент МГПУ провела

Поделиться: