Специальности и соответствующие им квалификации социально-педагогического факультета

 

Специальность 1-01 01 01 «Дошкольное образование»

Spoiler: Highlight to view

Квалификация «Педагог»

Срок обучения 4 года.

Вступительные испытания:

Русский или белорусский язык
История Беларуси
Биология

Краткая аннотация специальности: Дошкольное образование – специальность, предметной областью которой является воспитание, обучение и развитие детей раннего и дошкольного возраста. Профессиональные компетенции в этой области формируются у студентов в процессе изучения учебных дисциплин психолого-педагогического содержания.

Специалист может осуществлять профессиональную деятельность по следующим направлениям:

  • учебно-воспитательному;
  • учебно-методическому;
  • научно-исследовательскому;
  • организационно-управленческому;
  • инновационному;
  • коррекционно-развивающему;
  • просветительскому.

Сфера применения полученных знаний: система дошкольного образования

Где может работать выпускник:

  • учреждениях дошкольного образования;
  • учреждениях специального образования.

Должность на первом рабочем месте:

  • воспитатель дошкольного образования.

Отзыв выпускника специальности «Дошкольное образование». «Время студенческих лет я смело могу назвать «золотым временем». Насыщенная учеба, научные конференции, организация содержательного досуга на факультете (фестивали, праздничные программы и др.), приобретение новых друзей, участие в играх лиги КВН университета и в составе команды КВН «Гораздо», защита чести факультета на университетских и республиканских турнирах, конкурсах – все это и многое другое помогло мне приобрести необходимые личностные и профессионально значимые качества, позволяющие чувствовать себя комфортно уверенно в профессии.

Сегодня я с гордостью говорю о том, что работаю в Брестском государственном университете имени А.С. Пушкина, и искренне благодарю своих наставников – тех, кто сделал мой профессиональный путь интересным, целенаправленным, творческим и продуктивным.

С любовью к alma mater, Т.В. Соколова проректор по воспитательной работе, кандидат педагогических наук, доцент».

Специальность 1-03 03 03 01 «Логопедия»

Spoiler: Highlight to view

Квалификация «Учитель-логопед. Преподаватель».

Срок обучения 4 года.

Вступительные испытания:

Русский или белорусский язык
История Беларуси
Биология

Краткая аннотация специальности:

Логопедия – это востребованная специальность, в процессе освоения которой студенты изучают нарушения речи, методы их предупреждения, выявления и устранения. Будущие специалисты по логопедии овладеют следующими компетенциями:

  • проводить углубленное психолого-педагогическое обследование детей и взрослых с нарушениями речи;
  • планировать учебно-воспитательную работу с лицами с нарушениями речи;
  • разрабатывать и реализовывать индивидуальные коррекционно-развивающие программы;
  • осуществлять консультативную деятельность по вопросам коррекции речевых нарушений.

Сфера применения полученных знаний: системы образования и здравоохранения

  • учреждениях дошкольного образования;
  • учреждениях общего среднего образования;
  • учреждениях специального образования;
  • учреждениях здравоохранения.

Возможная должность на первом рабочем месте:

  • учитель-дефектолог (учитель-логопед).

Где может работать выпускник:

Отзыв выпускника специальности «Логопедия». «В 2020 году я окончила «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» по специальности «Логопедия». Здесь я приобрела бесценные знания, которые без затруднений могу применить в своей работе, опыт практической деятельности, позволивший мне себя чувствовать уверенно как специалисту.

Что немаловажно, я понимаю психологические особенности и нормы развития детей разных возрастов. Думаю, это обязательно мне пригодится в жизни.

Также я получила важные навыки ориентировки в информационном поле и переработки различных данных: для меня не составляет труда найти необходимую мне достоверную информацию и усвоить ее в короткий промежуток времени. Я научилась отграничивать главное от второстепенного как в науке, так и в жизни.

Учеба в университете помогла мне стать более самостоятельной, деятельной и уверенной в себе, научиться адекватно себя оценивать: на что я способна, чего достойна и над чем следует ещё работать.

Учеба по данной специальности – значимый и незабываемый этап моей жизни».

М.И. Бабанова, преподаватель кафедры специальных педагогических дисциплин

Специальность 1-01 01 01 «Социальная работа (социально-психологическая деятельность)»

Spoiler: Highlight to view

Квалификация «Специалист по социальной работе – психолог».

Срок обучения 4 года.

Вступительные испытания:

Русский или белорусский язык
История Беларуси
Биология

Краткая аннотация специальности: Социальная работа - профессиональная деятельность по социальному обслуживанию и социальной защите отдельных людей и социальных групп населения находящихся в трудной жизненной ситуации.

Специалист по социальной работе – психолог – это:

  • организатор социальной деятельности, способный разрабатывать и реализовывать социальные проекты, привлекающий для этого различные общественные ресурсы;
  • посредник между государством, бизнесом и обществом, объединяющий специалистов различных отраслей для комплексного решения социальных проблем населения;
  • конфликтолог, умеющий вести переговоры, выстраивать коммуникативный процесс с клиентом, осуществлять посредническую и консультационную деятельность, содействовать урегулированию конфликтных ситуаций;
  • эксперт по социальным проблемам отдельных людей и различных групп, способный влиять на социальную политику и защищать их права и интересы;
  • специалист по планированию и внедрению социальных услуг, развитию человеческого потенциала в государственных и негосударственных организациях;
  • социальный технолог, компетентный в области диагностики и реабилитации людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Сфера применения полученных знаний: сфера социальной защиты и социального обслуживания населения

Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте:

  • органы государственного социального управления;
  • организации и учреждения социальной защиты и социального обслуживания;
  • высшие и средние учебные заведения, средние специальные учебные заведения социальной и педагогической направленности, центры и кабинеты социально-психологической помощи, профориентации;
  • реабилитационные и кризисные центры, службы занятости и консультации по семейно-брачным вопросам;
  • социальные службы предприятий разных форм собственности;
  • общественные организации, международные фонды и информационные службы, общества милосердия и др.

Отзыв выпускника специальности «Социальная работа (социально-психологическая деятельность):

«После окончания университета по специальности «Социальная работа (социально-психологическая деятельность) я продолжила свою трудовую деятельность в государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Пинска», в котором работаю с момента его открытия.

С большой теплотой вспоминаю преподавателей – флагманов социально-педагогического факультета, настоящих профессионалов своего дела. Университет дает не только необходимые знания по выбранной профессии, но и прививает самостоятельность, исполнительскую дисциплину и ответственность за принятие решений».

Ж.П. Гакало, директор «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Пинска»

Вторая ступень высшего образования (магистратура)

«Научно-педагогическая деятельность»

Spoiler: Highlight to view

Специальность 1-08 80 08 «Научно-педагогическая деятельность» с профилизацией «Общая педагогика, история педагогики и образования». Образовательная программа магистратуры направлена на подготовку специалистов, способных качественно и эффективно решать профессиональные задачи в области научно-педагогической деятельности (научно-исследовательской, организационно-правленческой, инновационной, преподавательской, учебно-методической).

В результате освоения содержания программы выпускники будут способны компетентно решать следующие профессиональные задачи:

  • проектировать и осуществлять научные педагогические исследования;
  • проектировать образовательные системы с учетом современных достижений педагогической науки и образовательной практики, управлять их качеством;
  • решать инновационные управленческие задачи с целю повышения качества образования, обеспечения развития учреждения образования;
  • продуктивно осуществлять межкультурную и профессиональную коммуникацию.

Качественная подготовка по специальности магистратуры обеспечивается:

  • преподавателями высшей научной квалификации (доктор педагогических наук, профессора, кандидаты наук, доценты), имеющими большой профессиональный опыт в области научно-педагогической деятельности, являющимися авторитетными учеными в области теории и методики высшего профессионального образования, методологии педагогики, методики обучения;
  • созданным оригинальным учебно-методическим обеспечением (учебно-методическими комплексами (УМК), ЭУМК, курсами лекций, мультимедиапрезентациями и т. п.), позволяющим осуществлять индивидуализированное образование;
  • необходимой учебно-материальной базой (ПК, мультимедийные проекторы, интерактивные панели и доски, аудитории с подключением к сети Интернет), позволяющей проводить занятия также и в режиме удаленного обучения.

Отзыв выпускника специальности II ступени высшего образования (магистратура) 1-08 80 08 «Научно-педагогическая деятельность». В Пинском колледже УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» я работаю с 1985 года после окончания УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина». В 2007 году стала директором колледжа.

Требования общества, организаций заказчиков кадров к качеству знаний выпускников, потенциальных преподавателей, необходимость внедрения современных технологий в сферу образования определили необходимость моего дальнейшего образования. В 2016 году я поступила в магистратуру УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина». Интеграция Пинского колледжа и УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» позволила определить тему магистерской работы: «История становления и развития среднего специального образования в Республике Беларусь в 1940–2000-е годы на примере Пинского колледжа УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина».

Обучение в магистратуре позволило повысить уровень системного мышления, определить наиболее перспективные направления развития. Высокоэффективное руководство магистерской работы доктором педагогических наук, профессором А.Н. Сендер и грамотное изложение материала преподавателями способствовало формированию высокого уровня организации управленческих и образовательных процессов в колледже. Таким образом, обеспечение востребованности выпускников Пинского колледжа на рынке труда, высокий уровень комплексного показателя удовлетворённости заказчиков кадров является результатом применения в практической сфере знаний полученных при обучении в магистратуре УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина».

С.А. Борчук, директор Пинского колледжа Учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина».