НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОДАРЕННОСТЬ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОДАРЕННОСТЬ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА»

Семинар был организован с целью формирования профессиональных компетенций будущих педагогов в области воспитания и образования одаренных детей, развития интереса к проблемам одаренного ребенка и профессиональной готовности к их решению, а также повышения профессионально-педагогической квалификации педагогов учреждения дошкольного образования.
С приветственным словом к присутствующим обратилась заведующая УДО Лозицкая Светлана Петровна. Она обратила внимание присутствующих на актуальность проблемы одаренности детей дошкольного возраста, создания условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития одаренных детей, создания оптимальной образовательной среды, способствующей формированию и максимально полной реализации их творческих способностей.
Заместитель заведующего по основной деятельности Борисюк Елена Григорьевна опытом использования современных подходов к организации работы с одаренными детьми в УДО №14, среди которых: игровые и тренинговые методы, педагогическое и психологическое сопровождение одаренных детей. Особое внимание Елена Григорьевн уделила семейному воспитанию и развитию одаренности, организации родительского всеобуча, тренингов, психологическому консультированю родителей одаренных детей.
Ковалевич Мария Степановна познакомила воспитателей и студентов с современными  исследованиями проблемы одаренности и одаренных детей в отечественной и зарубежной педагогике,  Концепциями одаренности. Особое внимание Мария Степановна обратила на профессиональные и личностные качества, необходимые педагогу для работы с одаренными детьми.
Студенты-практиканты М. Данилевич, В. Дощик, М. Бечева, Л. Богуш, А. Кот, А. Марчук поделись со слушателями результатами диагностики одаренных детей в области интеллектуальной и художественно-творческой одаренности.
В ходе проведения семинара обсуждались актуальные вопросы создания условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития одаренных детей, создания оптимальной образовательной среды, способствующей формированию и максимально полной реализации их творческих способностей, организации совместной с родителями поддержки одаренного ребенка в реализации его интересов, создания базы данных одаренных детей.
В завершение семинара руководители УДО поблагодарили М.С. Ковалевич и студентов-практикантов за интересное мероприятие и обсудили его в коллективе.
Данное мероприятие способствовало повышению профессионально-педагогической квалификации педагогов учреждения дошкольного образования и формированию профессиональных компетенций студентов в области воспитания и образования одаренных детей.
М.С. Ковалевич, С.П. Лозицкая, Е.Г. Борисюк

Поделиться: