Работа научно-педагогических школ социально-педагогического факультета

1. Работа научно-педагогической школы «Практическая психология детства», руководитель Валитова И.Е., профессор кафедры социальной работы, кандидат психологических наук, доцент

2. Работа научно-педагогической школы «Психология познающего субъекта»,  руководитель школы: Медведская Елена Ивановна, доцент кафедры социальной работы, кандидат психологических наук, доцент

Spoiler: Highlight to view

1. Работа научно-педагогической школы «Практическая психология детства», руководитель Валитова И.Е., профессор кафедры социальной работы, доктор психологических наук

Основные направления научных исследований в отчетном году: родительское отношение как фактор нарушений психофизического и психосоматического развития в детстве; психологические проблемы развития детей раннего возраста; особенности взаимоотношений в детоцентрической семье; психология материнства.

Основные достижения за отчетный год.

1) Валитова И.Е. разрабатывала проблему теоретико-методологических оснований оказания психологической помощи детям. Рассмотрены возможности и ограничения психологической помощи детям с использованием методологии когнитивно-поведенческой терапии, определена роль родителей как клиентов и ко-терапевтов при оказании психологической помощи детям. Аспирантка Романюк Е.А. провела анализ взаимосвязи личностных особенностей молодых людей и уровня их осознанности, что необходимо для теоретического обоснования содержания терапии майндфулнесс как направления КПТ в работе с аддиктивными расстройствами. Результаты представлены в научных статьях и выступлениях на конференциях.

2) Результаты теоретико-эмпирического исследования Клещевой Е.А. «Детоцентрическая семья: социально-психологическая структура и механизмы функционирования» представлены в научных статьях: охарактеризованы особенности детско-родительских отношений в традиционной и детоцентрической семье в сравнительном аспекте.  

3) Выполнялось научное исследование в рамках гранта БРФФИ-М на тему «Самосознание молодых женщин как условие формирования мотивации деторождения» (исполнители –Киричик Е.С.  и Ярмольчик Е.В.), 2023–2025 годы. Установлены взаимосвязи мотивации деторождения и преобладающих ценностных ориентаций у женщин, не имеющих детей: положительные репродуктивные показатели взаимосвязаны с отношениями женщин, с их способностью управлять, ставить цели, психологическим благополучием, осмысленностью жизни, открытостью новому опыту.

4) Распоряжением Президента Республики Беларусь от 16.01.2024 №13рп Киричик Е.С., аспиранту кафедры социальной педагогики и психологии, назначена стипендия Президента Республики Беларусь на 2024 год. Стипендия назначена за теоретическое обоснование модели развития самосознания матерей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста, и разработку программы тренинговых занятий, что позволяет повысить уровень профессиональной компетентности психологов в работе с родителями и улучшить воспитательные компетенции матерей.

5) Результаты научных исследований внедрены в практическую деятельность психологов и педагогов:

– Киричик Е.С. Акт об использовании в образовательном процессе БрГУ имени А.С. Пушкина разработки «Диагностические методики исследования самосознания матери», Брест, 30 мая 2024;

– Киричик Е.С. Акт об использовании в образовательном процессе БрГУ имени А.С. Пушкина разработки «Модель динамики самосознания матери в связи с задачами возрастного развития ребенка», Брест, 30 мая 2024;

– Киричик Е.С. Акт о внедрении разработки «Использование потенциала детско-материнского взаимодействия в коррекции нежелательного поведения детей раннего возраста» в работу Брестского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», Брест, 05.12.2024;

– Разработка и внедрение программы Арсенюк А.А. (научный руководитель Валитова И.Е.) – акт о практическом использовании программы оказания социально-психологической помощи сиблингам в многодетной семье (средняя школа д. Вистычи Брестского района);

– Разработка и внедрение программы Игнатович В.Н. (научный руководитель Валитова И.Е.) – акт о практическом использовании программы профилактики тревожности у подростков средствами арт-терапии (ГУО «Средняя школа №4 г. Бреста»);

– Разработка и внедрение программы предупреждения эмоционально-поведенческих проблем в младшем школьном возрасте, разработанной Зданевич И.И. при выполнении дипломной работы «Предупреждение эмоционально-поведенческих проблем в младшем школьном возрасте» (научный руководитель – старший преподаватель кафедры социальной педагогики и психологии Чайчиц Н.Н.) в ГУО «Средняя школа д. Большие Мотыкалы».

 Пополнение кадрового состава школы.

Старший преподаватель Чайчиц Н.Н. поступила в магистратуру БГПУ им.
М. Танка по специальности «Инклюзивное и специальное образование (профилизация Специальная психология). Число аспирантов, выполняющих диссертационные работы по научному направлению школы в отчетном году – 3.   

  Перечень изданий по научному направлению школы:

№ п/п

Автор(ы):

Фамилия И.О.

ГРИФ

Издание

Город: Издательство

Вид*

Наименование

1

Валитова И.Е.

Министерства образования Республики Беларусь

Учебное пособие для студентов психологических и педагогических специальностей

Специальная психология

Минск : Издательство РИВШ

2

Валитова И.Е., Ничкасова А.А.

 

Практическое руководство

Дистанционное консультирование родителей детей с расстройствами аутистического спектра в системе  ранней помощи

Брест :Изд-во Альтернатива

 Научных статей, опубликованных в научных журналах и др. научных изданиях по научному направлению школы (всего / в изданиях, входящих в перечень ВАК РБ / в зарубежных изданиях, зарегистрированных в базах Scopus и Web of Science) – 7 / 5 / 0.

Список статей:

  1. Валитова, И. Е. Самопринятие матери: структура и динамика в связи с возрастным развитием детей / И.Е. Валитова, Е.С. Киричик // Веснiк Брэсцкага унiверсiтэта. Серыя 3. Фiлалогiя. Педагогiка. Псiхалогiя. – 2023. – № 3. – С. 158–166.
  2. Валитова, И. Е. Динамика оценки матерью эмоционального компонента взаимодействия с ребенком в контексте его возрастного развития / И. Е. Валитова, Е. С. Киричик // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2024. – Т. 14, № 3. – С. 159–170.
  3. Валитова И. Е. Содержание комплаентных отношений врача и родителей детей раннего возраста с неврологической патологией / И.Е. Валитова // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. 2024. Т. 48. С. 16–31.
  4. Валитова, И.Е. Закономерности психофизического развития детей раннего возраста с церебральной органической патологией / И.Е. Валитова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – №3(101). – С. 39–50.
  5. Клещёва, Е. А. Особенности образа ребенка и взаимодействия с ним
    у родителя из детоцентрической семьи / Е. А. Клещёва // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2024. – №  1. – С. 142-150.
  6. Киричик, Е. С. Мотивационно-потребностная сфера молодых женщин в репродуктивном поведении / Е. С. Киричик, Е. В. Ярмольчик // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Кулешова. – Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова. – 2024. – № 2 (64).– С. 99–106.
  7. Киричик, Е. С. Особенности репродуктивных установок у молодых женщин / Е. С. Киричик, Е. В. Ярмольчик // Веснiк Брэсцкага унiверсiтэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. –2024.– № 2. – С. 118–126.

 Докладов, прочитанных представителями научной школы, на различных научных мероприятиях – 19.

Перечень докладов:

  1. Валитова И.Е. Выступление с докладом «Психологическое сопровождение диады «мать-ребенок раннего возраста с ОВЗ» на пленарном заседании ХI Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию государственного университета «Дубна», «Актуальные вопросы современной психологии», Дубна, Россия, 15 04.2024.
  2. Валитова И.Е. Выступление с докладом «Оценка себя как матери в структуре самосознания женщины, имеющей ребенка раннего возраста с нарушениями развития» на пленарном заседании международной научно-практической конференции «Современная реальность в социально-психологическом контексте – 2024», Новосибирск, Россия, 19.03.2024.
  3. Валитова И.Е. Выступление с докладом «Психологическая помощь детям с проблемами развития: вклад эффективных родителей» на секционном заседании международной научно-практической конференции «Психологические проблемы современной семьи», Москва, 02.10.2024.
  4. Валитова И.Е. Выступление с пленарным докладом «Закономерности психофизического развития детей раннего возраста с церебральной органической патологией» на научно-практической конференции с международным участием «Когнитивные процессы: междисциплинарные исследования и интегративная практика» Москва, Московский городской педагогический университет, 25.04.2024.
  5. Валитова И.Е. Проведение интерактивной лекции «Модель родительской позиции по отношению к детям с ОВЗ как инструмент психологической помощи» в Вятском государственном университете в рамках VI международного форума «Психологическое благополучие и социальная успешность личности в условиях современных вызовов», Киров, Россия, 20.11.2024.
  6. Валитова И.Е. Проведение открытой лекции на тему «Модель родительской позиции по отношению к детям с ОВЗ как инструмент психологической помощи» на VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современная реальность в социально-психологическом контексте», Новосибирск, Россия, 20.03.2024,
  7. Валитова И.Е. Выступление с докладом «Клиническая психология развития: теория и практические приложения» и участие в работе круглого стола, посвященного памяти профессора И.Ф. Мягкова, в Воронежском гос. пед. ун-те, Воронеж, Россия, 18.09.2024.
  8. Валитова И.Е. Выступление с докладом «Самодиагностика студентов как средство формирования социально-личностных компетенций (при изучении медико-психологических дисциплин)» на Республиканском учебно-методическом семинаре «Технологии организации обучения студентов: опыт, проблемы и пути решения», Брест, 23.02.2024.
  9. Валитова И.Е. Проведение открытой лекции на тему «Когнитивно-поведенческая терапия в работе с детьми: родители как клиенты vs котерапевты» на Республиканском форуме выпускников Минского центра КПТ, Минск, 09.08.2024.
  10. Валитова И.Е. Проведение открытой лекции на тему «Теоретико-методологические основания реализации программ психологической помощи детям в контексте когнитивно-поведенческой терапии» на 5й международной научно-практической конференции «Когнитивно-поведенческий подход в консультировании и психотерапии: тренды и инновации в исследованиях и практике», Минск, 7–9.11.2024.
  11. Клещева Е.А. Выступление с докладом «Специфика родительской воспитательной согласованности в детоцентрической семье» на секционном заседании международной научно-практической конференции «Психологические проблемы современной семьи», Москва, 02.10.2024.
  12. Киричик Е.С., Ярмольчик Е.В. Выступление с докладом «Самооценка молодых женщин как важнейший фактор готовности к материнству» на Международной научно-практической конференции «Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе», Брест, 22-23.02.2024.
  13. Киричик Е.С., Ярмольчик Е.В. Выступление с докладом «Установка на деторождение у молодых женщин и возможности ее формирования в образовательном пространстве университета» на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современная реальность в социально-психологическом контексте», Новосибирск, 19–20.03.2024.
  14. Киричик Е.С., Ярмольчик Е.В. Выступление с докладом «Особенности мотивации деторождения у современных молодых женщин» на Международной научно-практической конференции «Развитие потенциала семьи в современном мире», Орехово-Зуево, Россия, 18.04.2024.
  15. Киричик Е.С. Выступление с докладом «Проблема материнства и мотивации деторождения в современном обществе» на Международной научно-практической конференции «Социально-психологические проблемы современного общества и человека: пути решения», Витебск, 31.10.2024.
  16. Киричик Е.С. Выступление с докладом «Динамика самопринятия матерей, имеющих детей младенческого, раннего и дошкольного возраста» на III Республиканском форуме молодых ученых учреждений высшего образования, Брест, БрГТУ, 21–24.05.2024.
  17. Романюк Е.А. Выступление с докладом «Инфантильность как характеристика личности, склонной к зависимости» на секционном заседании XXVI республиканской научно-практической конференции молодых ученых, Брест, 16.05.2024.
  18. Чайчиц Н.Н. Выступление с докладом «Агрессивное поведение: причины, проявления у младших подростков» на международной научно-практической конференции «Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе», Брест, 22-23.02.2024.
  19. Чайчиц Н.Н. Выступление с докладом «Самопрезентация как средство формирования профессиональных компетенций у студентов» на республиканском учебно-методическомм семинаре «Технологии организации обучения студентов: опыт, проблемы и пути решения», Брест, 23.02.2024.

 Публикации в сборниках тезисов докладов / материалов конференций – 0 / 16.

Список публикаций:

1. Валитова И. Е. Психологическое сопровождение диады «мать-ребенок раннего возраста с ОВЗ» // Психология третьего тысячелетия: ХI Международная научно-практическая конференция, посвященная 30-летию гос. ун-та «Дубна», «Актуальные вопросы современной психологии» (Дубна, 15–16 апр. 2024) : сб. материалов / под общ. ред. О. А. Гончарова. — Дубна : Гос. ун-т «Дубна», 2024.–С. 21–31.

2.    Валитова, И. Е. Оценка себя как матери в структуре самосознания женщины, имеющей ребенка раннего возраста с нарушениями развития / И. Е. Валитова // Современная реальность в социально-психологическом контексте – 2024 : сб. науч. тр. / под науч. ред. А. Л. Журавлева, О. А. Белобрыкиной, М. И. Кошеновой ; Министерство просвещения Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет. – Новосибирск : НГПУ, 2024. – С. 73–80.

3.    Валитова, И.Е. Психологическая помощь детям с проблемами развития: вклад эффективных родителей / И.Е. Валитова, А.И. Богданович // Психологические проблемы современной семьи: сб. материалов IX Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 2-4 окт. 2024 г.; под ред. О.А. Карабановой, Е.И. Захаровой / Моск. гос. ун-т имени М.В. Ломоносова. – М. : МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. – С. 204–208.

4.    Клещёва, Е. А. Специфика родительской воспитательной согласованности в детоцентрической семье // Психологические проблемы современной семьи : материалы IХ Международной науч. конф. (Москва, 2-4 октября 2024 года) / отв. ред. Н. В. Чекалева. – Москва : МГУ, 2024. – С. 145—150

5.    Киричик, Е. С. Динамика самопринятия матерей, имеющих детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Е. С. Киричик // III Респ. форум молодых ученых учреждений высшего образования : сб. / редкол.: Н.Н. Шалобыта (гл. ред.) [и др.]. – Брест : БрГТУ, 2024. – C. 139–140.

6.    Киричик, Е. С. Исследование самосознания матерей как основание использования методов арт-терапии для его развития / Е. С. Киричик // Клиническая психология в здравоохранении, образовании и социальной сфере: методы арт-терапии в практике психологической помощи: сб. науч. тр. III Всерос. межведомственной науч.-практ. конф., Нижний Новгород, 15–16 февр. 2024 г. – Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2024. – С. 154–160.

7.    Киричик, Е. С. Самооценка молодых женщин как важнейший фактор готовности к материнству / Е. С. Киричик, Е. В. Ярмольчик // Межд. науч.-практ. конф. «Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе», Брест, 22–23 февраля 2024 г. – Брест : БрГУ им. А.С. Пушкина, 2024. – С. 98–101.

8.    Киричик, Е. С. Установка на деторождение у молодых женщин и возможности ее формирования в образовательном пространстве университета / Е. С. Киричик, Е.В. Ярмольчик // Современная реальность в социально-психологическом контексте – 2024 : сб. науч. трудов / под науч. Ред. О.А. Белобрыкиной, М.И. Кошеновой ; Министерство просвещения РФ, НГПУ. – Новосибирск : НГПУ, 2024. – С. 32–38

9.    Киричик, Е. С. «Образ Я» в самосознании матери / Е.С. Киричик // Психологические проблемы современной семьи: сборник материалов IX Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 2-4 окт. 2024 г.; под ред. О.А. Карабановой, Е.И. Захаровой / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М. : МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. – С. 164–169.

10.  Киричик, Е. С. Особенности мотивации деторождения у современных молодых женщин / Е. С. Киричик, Е. В. Ярмольчик// Междунар. научно-практ. конф. «Развитие потенциала семьи  в современном мире», Орехово-Зуево, 18 апреля 2024 г. – С. 32–38.

11.  Романюк, Е. А. Характеристика личности, склонной к зависимому поведению / Е. А. Романюк // Психологическое здоровье в контексте развития личности : материалы XV Респ. науч.-практ. конф., Брест, 15 февр. 2024 г. / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2024. – С. 134–136.

12.  Романюк, Е. А. Роль осознанности в совладании с аддиктивным поведением / Е. А. Романюк // Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., Брест, 22–23 февр. 2024 г. / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; редкол. : Г. Н. Казаручик (отв. ред.), Г. Н. Ищенко. – Брест : БрГУ, 2024. – С. 160–165.

13.  Романюк, Е. А. Роль осознанности в развитии познавательной сферы / Е.А. Романюк // VIII Междунар. науч.-практ. семинар «Социальная психология здоровья и современные информационные технологии» : сб. науч. статей, Брест, 15 мая 2024 г. / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; редкол. : А. В. Северин, С.Л. Ящук. – Брест : БрГУ, 2024. – С. 59–61.

14.  Романюк, Е. А. Инфантильность как характеристика личности, склонной к зависимости / Е. А. Романюк // XXVI Республиканская научно-практическая конференция молодых ученых, Брест, 16 мая 2024 г. : сб. материалов: в 2 ч. / М-во образования Респ. Беларусь,  Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под общ. ред. А. Е Будько. – Брест : БрГУ, 2024 – Ч. 1.– С. 197–200.

15.  Спесивцева, К. В. Развитие речи детей дошкольного возраста в структуре психологической готовности к школьному обучению / К. В. Спесивцева // Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе» : материалы междунар. науч.-практ. конф., Брест, 15 февраля 2024 г. / Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина. – Брест : БрГУ имени А. С. Пушкина, 2024. – С. 175–178.

16.  Чайчиц, Н.Н. Влияние экранного насилия на поведение детей младшего школьного возраста / Н.Н. Чайчиц // Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф.; Брест, 22-23 февраля 2024 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; редкол.: Г.Н. Казаручик (отв. ред.)., Г.Н. Ищенко– Брест : БрГУ, 2024. – С. 229–234.

 

2. Название (научное направление) школы: Психология познающего субъекта. Руководитель школы: Медведская Елена Ивановна, доцент кафедры социальной работы, кандидат психологических наук, доцент

Основные направления научных исследований в отчетном году заключались в теоретическом и эмпирическом изучении влияния цифровых технологий на когнитивную сферу их пользователей на разных этапах онтогенеза.

3.2.4 Основные достижения за отчетный год:

            1) Продолжается работа (третий этап) над новой НИР «Когнитивные трансформации субъектов образования», № ГР 20220985.

            2) Систематизированы данные о влиянии интернет-практик на познавательные процессы лиц разного возраста.

            3) Экспериментальным путем установлены краткосрочные эффекты влияния онлайн-поиска на познавательные процессы взрослых субъектов). Получено два акта внедрения.

            4) Обосновываются нормы, предупреждающие деформирующие эффекты интенсивных интернет-практик для познавательных процессов взрослых.

5) Доцентом кафедры социальной педагогики и психологии Ульяновой А.Ю. систематизированы данные о характеристиках понятийного и клипового мышления.

            6) Заведующим кафедрой психологии Былинской Н. В. продолжается анализ обыденных представлений (в отчетный период, посвященных анализу содержания представлений о зависти).

            7) Доцентом кафедры социальной педагогики и психологии Ульяновой А.Ю. подана заявка на грант для участия в 2024 году в конкурсе НИР докторантов, аспирантов, соискателей и студентов на выделение грантов Министерства образования: «Развитие понятийного мышления студентов средствами досуговой деятельности».

 Пополнение кадрового состава школы.

Аспирант 3 года обучения дневной формы С. И. Юматова по собственному желанию прервала обучения в аспирантуре.

Поступил на дневную форму обучения в аспирантуре преподаватель кафедры психологии и физической культуры БарГУ Кипень А.С. (специальность 19.00.07 – педагогическая психология). Планируемая тема диссертации: «Формирование понятийного мышления студентов в условиях цифровизации образования».

 Защита диссертаций по научному направлению школы:

Защищена диссертация Е.И. Медведской «Когнитивные деформации у интернет-пользователей в период средней взрослости», представленная на соискание степени доктора психологических наук по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии.

 

Перечень изданий по научному направлению школы:

п/п

Автор(ы):

Фамилия И.О.

ГРИФ

Издание

Город: Издательство

Вид*

Наименование

1

Медведская Е.И.

 

Пособие

Гиперактивный ребенок: понимание и коррекция поведения

Брест : БрГУ, 2024. – 52 с.

2

Былинская Н.В., Медведская Е.И.

 

УМК

Диагностика и коррекция психического развития

Брест : БпГУ, 2024. – 190 с.

3

Былинская Н.В.

 

Пособие

Педагогическая психология

Брест: БрГУ. 2024. – 174 с.

4

Коверец Е.С.

 

Пособие

Психология развития

Брест: БрГУ 2024. – 118 с.

5

Ульянова А.Ю.

 

УМК

Основы учебной деятельности студента

Брест: БрГУ 2024. – 193 с.

6

Ульянова А.Ю.

 

Рабочая тетрадь

Академический практикум

Брест: БрГУ 2024. – 130 с.

 

Научные статьи, опубликованные в научных журналах и др. научных изданиях по научному направлению школы (всего / в изданиях, входящих в перечень ВАК РБ / в зарубежных изданиях, зарегистрированных в базах Scopus,  Web of Science) – 8 / 5 / 0.

Список статей:

            1. Былинская, Н. В. Преодоление страха выступлений младшимих школьников в присутствии других людей / Н. В. Былинская // Пачатковая школа. – 2024. – № 3. – С. 6–8.

            2. Медведская, Е. И. Логичность рассуждений взрослых: краткосрочные и долгосрочные эффекты интернет-влияния / Е. И. Медведская // Актуальные проблемы психологического знания. – 2023. – № 3. – С. (ВАК РФ)

            3. Медведская, Е. И. Краткосрочные эффекты влияния интернет-поиска на память взрослых // Развитие образования. – 2023. – Т. 6, № 4. – С. 74–82. (ВАК РФ)

            4. Медведская, Е. И. Наказывать ребенка: как? / Е. И. Медведская // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2023. – № 4. – С. 44–46.

            5. Вашкевич, Н. А. Рабочие листы к урокам «Социально-бытовая ориентировка» / Н. А. Вашкевич, Е. И. Медведская // Народная асвета. – 2024. – № 9. – С. 45–47.

            6. Medvedskaya, E. I. Arbitrariness of Speech in Adult Active Internet Users: Types and Intensity of Deformations / E. I. Medvedskaya // Psychiatry and Psychological Disorders. – 2023. – Vol. 2, № 3.

            7. Медведская, Е. И. Произвольность речи взрослых: краткосрочные и долгосрочные эффекты влияния / Е. И. Медведская // Психологические аспекты развития личности в онтогенезе : сб. науч. ст. – Гродно : ГрГУ им. Я. Купалы, 2023. – С. 90–99.

            8. Медведская, Е. И. Учебные трудности слушателей ИПК как вершина айсберга проблем образования / Е. И. Медведская // Диалог. – 2024. – № 1. – С. 13–18.

3.2.9 Докладов, прочитанных представителями научной школы, на различных научных мероприятиях – 6. Перечень докладов:

            1. Медведская, Е. И. Выступление с докладом «Краткосрочные эффекты влияния онлайн-поиска на высшие психические функции взрослых» на Респ. науч.-практ. конф. «Психология профессиональной деятельности: научная школа Л.В. Марищук», Минск, АНБ, 19 янв. 2024 г.

2. Медведская, Е. И. Выступление с докладом «Содержание опыта взаимодействия взрослых с разными носителями информации» на Междунар. науч.-практ. конф. «Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе», Брест, 22-23 февр. 2024 г.

3. Медведская, Е. И. Выступление с докладом «Изменения когнитивных процессов взрослого при онлайн-поиске» на Междунар. науч.-практ конф. «Здоровьесберегающие технологии: психическое и физическое здоровье», Полоцк, 9–10 апр. 2024 г.

4. Былинская, Н. В. Выступление с докладом «Представления мужчин и женщин о зависти» на Респ. науч.-практ. конф. «Психологическое здоровье в контексте развития личности», Брест, 15 февр. 2024 г.

5. Коверец Е.С. Выступление с докладом «Особенности профессионально-познавательной активности студентов второго курса» на Респ. науч.-практ. конф. «Психологическое здоровье в контексте развития личности», Брест, 15 февр. 2024 г.

6. Ульянова А. Ю. Выступление с докладом «Развитие понятийного мышления студентов в процессе освоения учебной деятельности» на Междунар. науч.-практ. конф. «Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе», Брест, 22-23 февр. 2024 г.

3.2.10 Публикаций в сборниках тезисов докладов / материалов конференций – 0 / 10. Список публикаций:

1. Медведская, Е. И. Логичность рассуждений взрослых и ее детерминанты при онлайн-поиске / Е. И. Медведская // Традиции и инновации в социальной работе [Электронный ресурс] : сб. материалов Респ. (с междунар. участием) науч.-практ. конф., Брест, 21 нояб. 2023 г. / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; редкол.: В. В. Ильяшева (отв. ред.). – Брест : БрГУ, 2024. – С. 13–17. – Режим доступа: https://rep.brsu.by/bitstream/handle/123456789/10061.

2. Медведская, Е. И. Содержание опыта взаимодействия взрослых с разными носителями информации / Е. И. Медведская // Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 22-23 февр. 2024 г. – Брест : БрГУ, 2024. – С. 144–148.

3. Медведская, Е. И. Изменения когнитивных процессов взрослого при онлайн-поиске [Электронный ресурс] / Е. И. Медведская // Здоровьесберегающие технологии: психическое и физическое здоровье : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Полоцк, 9–10 апр. 2024 г. – Новополоцк : Полоцкий гос. ун-т им. Е. Полоцкой. 2024. – Режим доступа: https://elib.psu.by/handle/123456789/44690?author_page=5. – Дата доступа: 15.11.2024.

4. Медведская, Е. И. Краткосрочные эффекты влияния онлайн-поиска на высшие психические функции взрослых / Е. И. Медведская // Психология профессиональной деятельности: научная школа Л. В. Марищук : материалы науч.-практ. конф., Минск, 19 янв. 2024 г., в 2 ч. – Минск: АНБ, 2024. – Ч. 1. – С. 143–149.

5. Медведская, Е. И. Показатели образной креативности у взрослых интернет-пользователей / Е. И. Медведская // Инновации и традиции в дизайне: объединение современных технологий и искусства : материалы междунар. науч.-практ. конф., 28 февр. 2024 г. – Алматы : Сымбат, 2024. – С. 516–522.

6. Медведская, Е. И. Эмоционально-окрашенная лексика активных интернет-пользователей разных возрастов / Е. И. Медведская // Актуальные вопросы психологического обеспечения деятельности субъектов обеспечения национальной безопасности: материалы межведомственного науч.-практ. семинара (Минск, 24/V–23). – АНБ РБ; редкол.: Г.Г.Краско [и др.]. – Минск, 2023.– С.78–82.

7. Былинская, Н. В. Представления мужчин и женщин о зависти / Н.В. Былинская // Психологическое здоровье в контексте развития личности: сб. материалов Респ. науч.-практ. конф., Брест, 15 февр. 2024 г. – Брест : БрГУ, 2024. – С. 6–8.

8. Коверец, Е. С. Особенности профессионально-познавательной активности студентов второго курса / Е. С. Коверец // Психологическое здоровье в контексте развития личности: сб. материалов Респ. науч.-практ. конф., Брест, 15 февр. 2024 г. – Брест : БрГУ, 2024. – 73–76.

9. Ульянова, А. Ю. Рефлексивная активность как условие формирования субъектной позиции студента / А. Ю. Ульянова // Традиции и инновации в социальной работе: состояние, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] : сб. материалов Респ. (с междунар. участием) науч.-практ. конф., Брест, 21 нояб. 2023 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; редкол.: В. В. Ильяшева (отв. ред.), И. Е. Валитова, Е. И. Медведская. – Брест : БрГУ, 2024. – С.46–51. – Режим доступа: http://rep.brsu.by/handle/123456789/10061.

10. Ульянова, А. Ю. Развитие понятийного мышления студентов в процессе освоения учебной деятельности / А. Ю. Ульянова // Социально-педагогическая и медико-психологическая поддержка развития личности в онтогенезе : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 22-23 февр. 2024 г. / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; редкол.: Г. Н. Казаручик (отв. ред.), Г. Н. Ищенко. – Брест : БрГУ, 2024. – С. 221–223.

Продолжается сотрудничество с Чувашским государственным университетом (Россия) по проблемам психологического благополучия студентов.