Наиболее значимые публикации кафедры педагогики

Ковальчук Т.А.

Spoiler: Highlight to view

1. Иванова, О.А. Ковальчук, Т.А. Технология экспертизы  образовательной деятельности : учебно-методический комплекс / О.А. Иванова, Т.А. Ковальчук ; Брест. Гос. Ун-т имени А.С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2012. – 293 с.

2. Ковальчук, Т.А.   Человек и мир в 3 классе : учеб.-метод. пособие для учителей общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. Обучения / Т.А. Ковальчук. – Минск : Нац. ин-т образования, 2014. 208 с. (Рекомендовано Научно-методическим учреждением “Национальный институт образования” Министерства образования Республики Беларусь).

3. Ковальчук, Т.А., Матыцина, И.Г. Классный руководитель и классный коллектив: совместное планирование деятельности / Т.А. Ковальчук, И.Г. Матыцина // Народная асвета.– 2015. – № 6. – С.86– 90.

4. Ковальчук, Т.А. Координатор, консультант, духовный посредник, фасилитатор: функции классного руководителя / Т.А. Ковальчук // Народная асвета.– 2015. – № 1. – С.23–27.

5. Ковальчук Т.А. Метапредметные компетенции как учебные результаты обучения учащихся / Т.А. Ковальчук // Евразийский образовательный диалог: материалы международного форума / под ред. И. В. Лободы, А. В. Золотаревой. – Электрон. текстовые дан. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. – С. 31-66.

6.  Vishniakov, R. V., Kovalchuk, T. A., & Shirin, A. G. (2020). Developing the Professional Competencies in Preservice Teachers by Means of Pedagogical Cases. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. Volume LXXXVII – PEHPP 2019, 142-148. Doi: 10.15405/epsbs.2020.08.02.18.

7. Ковальчук, Т. А. Развитие универсальных компетенций в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов: оценка, проблемы и способы решения / Т. А. Ковальчук, Р. В. Вишняков // Веснік Брэсцкага ўніверсітэта : навукова-тэарэтычны часопіс. Серыя 3 : Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2020. – № 1. – С. 147-153

Ковалевич М.С.

Spoiler: Highlight to view

1. Кавалевiч, М.С. Педагогiка : вучэбны дапаможнiк / М.С. Кавалевiч; М-во адукацыi Рэсп. Беларусь. – Мазыр : Белы вецер, 2000. – 284 с.

2. Ковалевич, М. С., Леонюк Н.А. Субъектная активность будущих специалистов по социальной работе как условие их успешной профессионализации / М. С. Ковалевич, Н. А. Леонюк. ‒ Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. ‒2019. – № 2 (113). – С. 16-22.

3. Ковалевич, М. С., Леонюк Н.А.  Профессионально-карьерное развитие будущих специалистов / М. С. Ковалевич, Н. А. Леонюк. ‒ Вестник ГГУ. ‒2019. – № 3. – С. 44-48.

4. Ковалевич, М.С. Ценностные ориентации будущих педагогов дошкольного образования как основа профессионального становления личности / М.С. Ковалевич // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. - 2020. - № 1. - С. 102 - 106.

5. Ковалевич, М. С., Леонюк Н.А.Успешная карьера со студенческой скамьи / М. С. Ковалевич, Н. А. Леонюк. ‒ Народная Асвета. ‒ 2020. – № 8. – С. 11.

Горностай Т.Л.

Spoiler: Highlight to view

1. Горностай, Т.Л. История педагогики : практикум : пособие / Т.Л. Горностай ; М-во образования Респ. Беларусь, Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина, Каф. педагогики детства. – Брест : БрГУ имени А.С. Пушкина, 2008. – 87 с.

2. Горностай, Т.Л. Педагогика. (История образования и педагогической мысли) : учебно-методический комплекс / Т.Л. Горностай ; Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2014. – 174 с.

8. Горностай, Т.Л. Ребенок в эпоху средневековья : концепции нравственного воспитания / Т.Л. Горностай // Народная асвета. – 2016. – № 6. – С. 8–12.

3. Гарнастай, Т.Л. Дзіця ў аксіялагічнай сістэме беларускай народнай педагогікі / Т.Л. Гарнастай // Народная асвета. – 2017. – № 7. – С. 93–96.

4. Горностай, Т. Л. Истоки становления субъектного подхода к трактовке развития личности ребенка дошкольного возраста / Т. Л. Горностай // Пралеска. – 2019. – № 6. – С. 11–15.

5. Горностай, Т. Л. История и развитие субъектно-деятельностного подхода М. Монтессори в дошкольном образовании / Т. Л. Горностай, Н. А. Степанова // Гуманитарно-педагогические исследования. – 2020. – Т. 4. – № 2. – С. 56–62.

Сивашинская Е.Ф.

Spoiler: Highlight to view

1. Сивашинская, Е.Ф. Педагогические системы и технологии: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по педагогическим специальностям (с грифом МО) / Е.Ф. Сивашинская, В.Н. Пунчик; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. ‒ Мозырь: Содействие, 2012. ‒ 243 с.

2. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская; И.В. Журлова; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. ‒  212 с.

3. Сивашинская, Е.Ф. Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Педагогика» для специальностей профиля А Педагогика (1, 2 разделы) (Регистрационный № 29/2015 от 10.12.2015 г.). – Брест: БрГУ имени А.С. Пушкина, 2015. – Режим доступа: http://lib.brsu.by/node/1073. ‒ Дата доступа: 12.02.2018.

4. Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Педагогика и психология высшей школы». Курс «Педагогика высшей школы» для учреждений высшего образования по специальностям второй ступени высшего образования (регистрационный № 80/2017 от 11.12.2017). – Брест, 2017. – Режим доступа: http://lib.brsu.by/node/1402. ‒ Дата доступа: 12.02.2018.

5. Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Теория и практика специального образования» для специальностей профиля А Педагогика (Регистрационный № 30 /2016 от 24.11.2016 г.). – Брест, 2016. – Режим доступа: http://lib.brsu.by/node/1202. − Дата доступа: 12.02.2018.

6. Сивашинская, Е.Ф. Психолого-педагогическая поддержка детей с нарушениями аутистического спектра в образовании: зарубежный опыт / Е.Ф. Сивашинская // Модернизация образования в современном мире: традиции и инновации: монография / В.А. Степанович [и др.]; Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. – Брест: БрГУ, 2015. ‒ С. 157-180.

7. Сивашинская, Е.Ф. Особенности образования детей с двойной исключительностью / Е.Ф. Сивашинская // Вучоныя запіскі Брэсцкага ўніверсітэта. Зборнік навуковых прац. ‒ Выпуск 11. Частка 1. Гуманітарныя і грамадскія навукі, Брэст. – 2015. ‒ С. − 88-96. − Режим доступа: http://www.brsu.by/sites/default/files/vesnik/vuchonyya_zapiski._-_vypusk_11._-_ch._1._-2015.pdf. ‒ Дата доступа: 12.02.2018. 

8. Сивашинская, Е. Ф. Когнитивный стиль и особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями аутистического спектра / Е. Ф. Сивашинская // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2019. – № 2. – С. 114–120.

9. Сивашинская, Е. Ф. Гиперактивный подросток: как организовать конструктивное взаимодействие / Е. Ф. Сивашинская // Народная асвета. ‒ 2019. – № 11. – С. 85– 89.

Левчук З.С.

Spoiler: Highlight to view

1. Левчук, З. С. Идеи поликультурности и их реализация в образовательной среде университета / З. С. Левчук // Вышэйшая школа. – 2018. – № 1. – С. 14–17.

2.Левчук, З. С. Диалог культур как форма сохранения этнотрадиций в образовательной среде университета / З. С. Левчук // Брестчина и соседи : сборник научных трудов / Брестский государственный технический университет, Кафедра белорусского и русского языков, Научно-исследовательская лаборатория по социокультурным проблемам Пограничья ; редкол.: Н. Н. Борсук, Т. Н. Рахуба, З. М. Заика ; под общ. ред. М. П. Жигаловой. – Брест : БрГТУ, 2018. – С. 124–129. – Библиогр.: с. 129 (6 назв.).

Шиманчик М.С.

Spoiler: Highlight to view

1. Шиманчик, М.С. Аксиологизация содержания профессиональной подготовки будущих педагогов / М.С. Шиманчик // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – №3. – С. 99-103.

2. Шиманчик, М.С. Модель педагогического обеспечения формирования субъектно-профессиональной позиции будущих педагогов / М.С. Шиманчик. – Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. –  2018. – №2. – С. 116-127.

Голуб О.О.

Spoiler: Highlight to view

1. Голуб, О. О. Содержание и виды ценностных ориентаций в юношеском возрасте / О. О. Голуб // Традиции и инновации в социальной работе: состояние, проблемы, перспективы : сб. материалов Респ. науч.-практ. конф., Брест, 15 нояб. 2018 г. / Брест. Гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; редкол. : Е.А. Бай (отв. ред.) [и др.]. – Брест : БрГУ, 2019. – С. 34-37.

2. Голуб, О. О. Содержание и виды мотивов учебной деятельности учащихся старших классов / О. О. Голуб // Образовательная среда как фактор формирования общей и профессиональной культуры личности : сб. материалов Респ. (с межд. участием) науч.-практ. конф. учащихся, студентов, магистрантов и аспирантов, Брест, 25 апреля. 2019 г. / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под общ. ред. Т. А. Ковальчук – Брест БрГУ, 2019. – С. 45-48.

Озарчук Е.И.

Spoiler: Highlight to view

1. Лыщик, Е. И. Содержание и способы профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогических работников / Е. И. Лыщик // Образовательная среда как фактор формирования общей и профессиональной культуры личности : сб. материалов Респ. (с межд. участием) науч.-практ. конф. учащихся, студентов, магистрантов и аспирантов, Брест, 25 апреля. 2019 г. / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под общ. ред. Т. А. Ковальчук – Брест БрГУ, 2019. – С. 94-97.