-
Планы работы факультета
-
Волонтерская деятельность
-
Наши достижения
Идеологическая и воспитательная работа с обучающимися
Приоритетными направлениями идеологической и воспитательной работы на факультете в 2021-2022 учебном году были идеологическое, гражданское и патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, трудовое и профессиональное воспитание; воспитание информационной, гендерной, семейной, экологической культуры; воспитание культуры здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности; социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи студентам. ИВР со студентами осуществлялась в соответствии с основными задачами, определенными государственной молодежной политикой, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи, актуализированными целевыми программами, нормативно-правовыми актами и другими нормативными и программно-планирующими документами.
Работа проводилась согласно плану ИВР факультета. Все запланированные мероприятия были выполнены. Преподаватели использовали как традиционные, так и инновационные формы проведения мероприятий (открытая кафедра, творческая мастерская, коммуникативный тренинг мн. др.).
В 2021-2022 учебном году преподавателями факультета были разработаны и реализованы 4 проекта:
1. Проект “Социальная активность через непрерывное образование и увлекательный досуг”.
Цель проекта – способствовать повышению социальной активности мобильных и маломобильных бывших несовершеннолетних узников фашизма.
2. Социальный идея-проект «Школьная перемена для детей будущего» 28.12.2021. Автор: Щерба Е., студентка 2 курса, специальность «Дошкольное образование».
Цель проекта: организация перемен в школах для учащихся начальных классов с применением бизибордов, созданных студентами социально-педагогического факультета.
3. Университетский проект «Учитель. Личность. Гражданин».
Цель проекта: обеспечить социально-педагогическую поддержку развития социально-зрелого, инициативного, творческого гражданина Республики Беларусь, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, являющимся носителем, проводником культуры, гражданских ценностей, национальных традиций нашей Родины.
В рамках проекта «Учитель. Личность. Гражданин» проведены более 40 мероприятий:
– 20.11.2021. Региональный Фестиваль «Родныя вытокі – наша сіла і адзінства!».
– 16.02.2022. Фестиваль «Мы нашей памяти верны».
– 26.04.2022. Фестиваль «Нам этот мир завещано беречь!».
4. Социальный проект «Быть рядом» (руководитель – преподаватель-стажер кафедры педагогики Павлова А.Э.) победил в Республиканском конкурсе «Лучший молодежный проект среди первичных профсоюзных организаций учреждений высшего образования».
5. По итогам участия в Международной студенческой олимпиаде "Social Innovations 2022" команда социально-педагогического факультета заняла 5 место и получила Диплом в номинации "Популяризация национальной культуры".
В 2021-2022 учебном году студенты социально-педагогического факультета принимали участие в конкурсах университетского и регионального уровней:
– 2.12.2021. Участие в областном этапе Республиканского конкурса «Волонтер года»:
– в номинации «Личный вклад» среди учащихся среднего специального и профессионального образования, студентов учреждений высшего образования 3 место – Дочева Илиана.
– в номинации «Промо-ролик» - 2 место;
– в номинации «Волонтерская песня» - 1 место;
– в номинации «Лучший волонтерский отряд» среди учащихся среднего специального и профессионального образования, студентов учреждений высшего образования – 1 место (Дочева И. руководитель волонтерского отряда).
– 28.12.2021. Конкурс «Поверь в себя». Щерба Евгения (2 курс, 21 группа) победила в номинации практикоориентированный идея-проект «Школьная перемена для детей будущего».
– февраль 2022. Участие в конкурсе «Таямнiцы слова i думкi». Студенты: Грудовик В., Мойсюк Ю. (3 курс), Веремиюк Д. (2 курс) – заняли 3 место.
– 07.04.2022. Участие студентов 1 курса в университетском туре «Арт-сессия-2022» - 40 участников (2 место). 7 дипломов в различных номинациях;
– апрель 2022. Участие в университетском (2 место) и областном турах конкурса «Королева Студенчества-2022» - Бекчева М;
– Участие в университетском конкурсе вокалистов «Квинта». Щерба Е. – 3 место.
Традиционными в развитии информационного пространства факультета являются единые дни информирования, информационные и кураторские часы; регулярно проводились воспитательные мероприятия, направленные на воспитание гражданственности и патриотизма; встречи студентов факультета с руководством университета, представителями органов власти, деятелями науки, культуры.
Все мероприятия были запланированы и проведены в рамках реализации университетских целевых программ: “Студенческий городок”; “Социальная защита обучающихся”; “Программа развития волонтерской деятельности студентов университета”; “Адаптация студентов I – II курсов к образовательному пространству университета”; “Предадаптация студентов III (IV) – V курсов к профессиональной деятельности: психологический и учебно-методический аспекты”; “Формирование культуры здорового образа жизни субъектов образовательного пространства университета”.
На социально-педагогическом факультете в 2021-2022 учебном году успешно работали волонтерские отряды: «Инсайт», «От сердца к сердцу», «ПроДобро». Профориентационная работа проводится в рамках факультетской программы профориентационной работы «Шаги в профессию», которая включает организационное обеспечение профориентационной деятельности, научно-методическое сопровождение, практико-ориентированный компонент, информационно-пропагандистскую поддержку волонтёрства.
В целом план на 2021-2022 учебный год по идеологической и воспитательной работе среди студентов реализован. В течение года отчеты о воспитательных мероприятиях размещались на сайте факультета и в социальных сетях.
В 2022-2023 учебном году работа социально-педагогического факультета будет направлена на решение следующих задач:
1. Содействие усвоению студентами общечеловеческих гуманистических ценностей, идеологии белорусского государства, культурных и духовных традиций белорусского народа.
2. Развитие социально-личностных компетенций студентов, направленных на профессиональное самосовершенствование.
3. Формирование у студентов потребности и навыков здорового образа жизни.