Филиал кафедры. Публикации учителей гимназии №4 г. Бреста за 2004–2014 гг.

В сборниках материалов научно-методических конференций

  1. Грабовская, С.Б. Риторика как гимназический компонент: содержание, формы, методы / С.Б. Грабовская // Славянские языки: системно-описательный и социокультрный аспекты исследования : материалы республик. научно-метод. конф. (12-13 ноября 2003 г.). – Брест : Изд-во УО «БрГУ им. А.С.Пушкина», 2004. – С.286-288.
  2. Подуто, Т.А. Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и в курсе «Основы речевой культуры» (ОРК) / Т.А.Подуто // Славянские языки: системно-описательный и социокультурный аспекты исследования : материалы республик. научно-метод. конф. (12-13 ноября 2003 г.). – Брест : Изд-во УО «БрГУ им. А.С.Пушкина», 2004. – С.294-296.
  3. Подуто, Т.А. Лингвокультурологический подход к изучению лексики на уроках русского языка и во внеурочной деятельности / Т.А. Подуто // Славянские языки: системно-описательный и социокультурный аспекты исследования : материалы IVМеждународной науч.-метод. конф., Брест, 25–26 ноября 2009 г. В 2 ч. Ч.2 / Мин-во образования Респ. Беларусь, Брест. гос. ун-т имени А.С.Пушкина : редкол. : С.А.Королевич [и др.]. – Брест : БрГУ, 2010. – С.91-94.
  4. Пашкевич, И.А. Игровые технологии на уроках русского языка / И.А. Пашкевич // Славянские языки: системно-описательный и социокультурный аспекты исследования : материалы IVМеждународной науч.-метод. конф., Брест, 25–26 ноября 2009 г. В 2 ч. Ч.2 / Мин-во образования Респ. Беларусь, Брест. гос. ун-т имени А.С.Пушкина : редкол. : С.А.Королевич [и др.]. – Брест : БрГУ, 2010. – С.82-86.
  5. Пашкевич, И.А. Организация исследовательской работы учащихся на уроках русского языка / И.А. Пашкевич // материалы VМеждународной науч.-метод. конф., Брест, 24–25 ноября 2011 г. В 2 ч. Ч.2 / Мин-во образования Респ. Беларусь, Брест. гос. ун-т им. А.С.Пушкина : редкол. : С.А.Королевич [и др.] : под общ. ред. О.Б. Переход. – Брест : Альтернатива, 2012. – С.168-171.
  6. Подуто, Т.А. «Музыкальная» лексика в составе фразеологизмов: лингвистический и методический аспекты / Т.А. Подуто // Славянские языки: системно-описательный и социокультурный аспекты исследования : сб науч. тр. : в 2 ч. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; редкол.: Л.А. Годуйко [и др.]  ; под общ. ред. О.Б. Переход. – Брест : БрГУ, 2014. – Ч. 2. – С. 210-213.
  7. Пашкевич, И.А. Музыкальные образы на уроках литературы / И.А. Пашкевич //  Славянские языки: системно-описательный и социокультурный аспекты исследования : сб науч. тр. : в 2 ч. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; редкол.: Л.А. Годуйко [и др.]  ; под общ. ред. О.Б. Переход. – Брест : БрГУ, 2014. – Ч. 2. – С. 204-207.
  8. Шкулепа, Е.В. Уроки словесности как форма интегрированных уроков для развития ключевых учебных компетенций учащихся / Е.В. Шкулепа // Славянские языки: системно-описательный и социокультурный аспекты исследования : сб науч. тр. : в 2 ч. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; редкол.: Л.А. Годуйко [и др.] ; под общ. ред. О.Б. Переход. – Брест : БрГУ, 2014. – Ч. 2. – С. 226–230.

В методической периодике Республики Беларусь и за рубежом

  1. Подуто, Т.А. «Путь в поэзию» (поэтическая мастерская на уроке развития речи в 5 кл.) / Т.А. Подуто // Рус. яз. и лит. – 2008. – №11.
  2. Подуто, Т.А. «Путь в поэзию» (поэтическая мастерская на уроке развития речи в 5 кл.) / Т.А. Подуто // Руcская словесность в школах Украины. – 2009. – №6. – .37–40.
  3. Подуто, Т.А. Речевая ошибка и стилистический приём (факультативное занятие в 6 кл.) / Т.А. Подуто // Рус. яз. и лит. – 2010.– №5. – С.32–36.
  4. Пашкевич, И.А. Словосочетание (5 кл.) / И.А. Пашкевич // Рус. яз. и лит. – 2011. – №9. – С.28-29.
  5. Шкулепа, Е.В. «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина как отражение истории древнерусского государства / Е.В. Шкулепа // Рус. яз. и лит. – 2011. – №8.

Совместные публикации 

с преподавателями университета в Республике Беларусь и за рубежом

  1. Писарук, Г.В. Лингвометодический формуляр текста / Г.В. Писарук, Т.А. Подуто // Рус. яз. и лит. – 2010. – №3. – С.17–32.
  2. Писарук, Г.В. Риторика несостоявшейся беседы Печорина и Максима Максимыча / Г.В. Писарук, Т.А. Подуто // Русская словесность в школах Украины. – 2011. – №1. – С.21–24.
  3. Писарук, Г.В. Диалог без диалога (риторический анализ речевого поведения Печорина и Максима Максимыча) / Г.В. Писарук, Т.А. Подуто // Рус. яз. и лит. – 2011. – №1. – С.54–59.
  4. Писарук, Г.В. Привести полученные знания в систему (Модельный текст как дидактическое средство для обучения русскому языку в старших классах / Г.В. Писарук, Т.А. Подуто // Русская словесность в школах Украины. – 2012. – №3. – С.25–29.
  5. Писарук, Г.В. Организация саморазвития студентов в ходе педагогической практики / Г.В. Писарук, Т.А. Подуто // Аспекты преподавания профессиональной лексики: сб. науч. статей / М-во образования Респ. Беларусь [и др.]; под ред. Н.Л. Макаренко. – Брест: Изд-во БрГТУ, 2013. – С.88–91.
  6. Писарук, Г.В. Работа с клоуз-текстом как приём формирования коммуникативных способностей учащихся / Г.В. Писарук, Т.А. Подуто, М.В. Урекий // XII Горьковские чтения, посвящённые 100-летию со дня рождения Я.А. Чернявской : сб. науч. ст. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; науч. ред. Т.В. Сенькевич. – Брест : БрГУ, 2014. – С.171–176.

Другие публикации

  1. Подуто, Т.А. Пытливому уму есть пища и занятие // Г.В. Писарук Культура умственного труда (Материалы для занятий). – Брест, ЧУП «Изд-во Академия», 2004. – С.3-4.
  2. Подуто, Т.А. Палитра методических средств для эффективности урока // Г.В. Писарук, С.Г. Рачевский «Моя мастерская – класс!...» Современные уроки и их разработка: учебно-метод. пособие. – Брест, БрГУ имени А.С.Пушкина, 2009.