Водный поход 2013 р. Рита

Туристы и бобры: кто кого?

Как весело провести лето, знает каждый турист. А как весело и с пользой провести - знает настоящий турист. Поэтому  байдарочный поход мы запланировали еще полгода назад. Пару организационных моментов связанных с питанием и нашим маршрутом и вот, команда собрана, причем даже интерфакультетская. Предводителем был Панько Александр Данилович, два преподавателя географического факультета Мазец Ольга Антоновна и Трофимчук Денис Анатольевич, выпускники 2013 г. геофака Лукъянчик  Вова, Орлов Сережа, Станчук Вова и соцпеда Андрей Корогода и студенты географического и математического факультетов Патейчук Кирилл, Мельник Андрей, Бусько Юля, Сыч Мария и Белоусова Ярослава.

Сплавляться решили по рекам Рита и Мухавец .

Все началось с фразы: «Мы должны «доплыть»!» А если говорить точнее, то студенты 3 курса специальности «Туризм и гостеприимство» захотели пройти до конца маршрут водного похода, который был запланирован по программе в мае, однако, ввиду плохой погоды был сокращен и полностью не пройден. И было принято коллективное решение  - «Походу быть! Ведь надо «дойти»!» Только пришлось сменить немного курс маршрута. И вместо реки Молчадь  была  выбрана река Рита в Малоритском районе. Конечным маршрутом была гребная база университета в г. Бресте на берегу реки Мухавец. По извилистости Рита не уступала Молчади, а потом, как оказалось, и по сложности маршрут оказался весьма привлекателен.

И поэтому как настоящие туристы мы решили не терять время. Пару организационных моментов связанных с питанием и нашим маршрутом, и вот, команда собрана, причем она получилась не просто  групповая или факультетская, а межфакультетская. Оказывается не составило труда найти единомышленников  среди математиков и спортсменов. Руководство мы доверили самому опытному руководителю в водных походах – преподавателю Панько Александру Даниловичу, а в подмастерье, или, заместителями – преподавателей Трофимчука Дениса Анатольевича и Мазец Ольгу Антоновну.

В результате получилось 6 экипажей или 12 человек. Отправлялись мы от урочища Млынец под Малоритой, туда прибыв в четверг вечером. Вечер прошел в подготовках к предстоящему старту: никто не остался без дела! Кому-то пришлось повторить еще раз, а кто-то и впервые узнал много «страшных» слов -заклинаний – «кильсон», «фальшборт», «шкура»!!! А потом проверяли жизненный объем легких, путем надувания бортов байдарок. Да-да, надуванием без насоса или специального приспособления – МЫ НЕ ИЩЕМ ЛЕГКИХ ПУТЕЙ, МЫ ТУРИСТЫ!!! (ну не захотелось ждать, пока привезут насос!) Ну и конечно не обошлось без вкусного ужина с ароматом дымка и веселых игр и разных туристских баек. Еще никто не знал, что ждет впереди и каков будет следующий день, поэтому отбой получился поздним.

1 день. Утро. Завтрак приготовлен. Спасибо поварам! Вещи уложены в гермомешки. Вперед!!опросив хорошей погоды у бога туризма Ляськи-Масяськи, мы начали свой путь, который, как говорится у классика, не предвещал беды! Всем был роздан стратегический запас конфет. Парадное фото на берегу реки. Ну что, поплыли!!!

Около часа новички осваивали нехитрую технику гребли. Освоив ее, устроили традиционную игру в «Догони и толкни веслом соседнюю байдарку». Не забывали при всём этом разглядывать красоты берегов, периодически поглядывая на небо со словами «Только бы не дождь!». Но это было не самое страшное, что нас ожидало.

В самый первый день все прониклись «искренней любовью» к бобрам и их строительному искусству. Это была катастрофа!!! Наверное, практически все за первый день успели «пройтись по воде» и почувствовать себя настоящим бурлаком на Волге, ой, на Рите. Приходилось молниеносно вырабатывать целые стратегии, как обойти то или иное бревно или как проскочить корягу, не повредив байдарку!!! Не одна я убедилась, что это целое мастерство!

И у нас помимо лидирующего корабля во главе с Александром Даниловичем и Марией появилось судно – ЛИНКОР с матросом Андреем и капитанов Вовой, которые в прямом смысле слова прорубали путь вперед, а иногда даже перелетали через преграды! Они и первыми прорубали путь и в тоже время были замыкающими в нашей армаде.

Обед начался со слов «О, как хорошо стоять на земле!» и «Что у нас на «покушать»?!». Появились также люди, которые при фразе «Конфетку?» отворачивались, кривились и почему-то мечтали о колбасе.

Вторая половина дня прошла на меньшем позитиве, потому что чуточку устали разгребая завалы. Было сложно представить как устали наши линкоровцы – Андрей и Вова. Они просто герои!!!

Были и отметившиеся – Ольга Антоновна и Денис Анатольевич. Мы так старались при последнем обносе дамбы всем помочь, что чуточку отстали. И это чуточку превратилось в бесконечную череду поворотов и изгибов реки. Вокруг ни души, только одни камыши и как в песне «…и вновь новый поворот…»

Появились даже такие мысли, что вдруг мы поворот пропустили, так, вроде, и поворотов не было… А где же люди? Н могли же мы настолько медленно плыть?! Стоянка на ночлег должна была располагаться на берегу леса, но почему-то с каждым поворотом этот лес «уходил» все дальше и дальше… Какая же была радость, когда за миллионным поворотом из-за этих ненавистных камышовых зарослей послышались голоса – счастью не было предела!!!

Ужин был весьма молчаливым. Все так устали, сражаясь с завалами и бесконечным числом поворотов на реке, что даже и не спрашивали, что будет на ужин. Отбой был очень рано: никаких игр, лишь небольшое чаепитие и все разбрелись по палаткам.

Лежа в спальнике с закрытыми глазами, все еще продолжало качать по волнам…

2 день. Устали все знатно! Ну конечно, так старались плыть, так сражались с завалами!!! Поэтому настрой был таким, чтобы получать удовольствие. Но как обычно, не всегда получается, как задумано. Поначалу пытались играть в «Есть контакт!» и «Ассоциации», но удалось это не на долго.  Бобры ведь не дремали!!!! И опять было понятно, что день «задался»!!! Но никто не собирался сдаваться! Наша армада подобралась весьма позитивная и каждое новое препятствие у нас проходилось с шутками, смехом и непременной фотосессией. Ведь иногда, чтобы преодолеть какой-то завал, необходимо было проявить фантастическую гибкость и показать блестящий акробатический этюд.

По пути нашего следования мы встречали рыбаков на берегу, которые приветствовали, говорили, что мы молодцы, что ходим в такие походы. И на прощание желали счастливо доплыть. Приятно…

И нашим неизменным капитаном было принято решение остановиться на одном из берегов для дневки. Тем более, никуда не нужно было торопиться. Да и погода способствовала этому. Купались и загорали. Но самое главное у нас был мяч и не простой, а географический мяч. Это находка, которую обнаружил один из экипажей по пути следования. Поэтому волейбол был обеспечен. Одним словом получился relax-day. А вечером как обычно играли в «Крокодила» и «Мафию», и в перерыве рассказывали разные туристские байки. Как же здорово сидеть у костра, пить самый вкусный на свете чай, ощущать легкую усталость и получать море позитивных эмоций от людей, которые рядом….

3 день. Последний рывок и мы дома. Большая часть маршрута проходила по реке Мухавец. Было интересно по-своему. Если проплывая Риту, всё вокруг казалось таким милым и миниатюрным, то выплыв в Мухавец, ощущаешь себя крохой среди моря – берега далеко, вокруг снуют катера и моторные лодки, а в довершение всему нас обогнала баржа и пароход «Гродно».

К обеду мы добрались до гребной базы. Финиш!!! Ура!!! Все уставшие, но очень довольные высадились на берег и были очень рады, что стоят ногами на земле!

Конечно, были в наших рядах те, на ком усталость почему-то не сказалась. Они устроили товарищеский матч по бадминтону при помощи весел и нашей находки – мяча. Так что, не было среди нас унывающих!

И смело можно сказать: «Доплыли! Дошли наш неоконченный водный поход!!! Мы сделали это!!!» И так жалко всем расставаться…… Ведь так было здорово!!!!

Но может это не окончание похода, а лишь завершение маленького этапа на большом пути.

И как говорится «Мы не прощаемся, а лишь говорим до свидания»….

Вот эти бравые герои

И, конечно же, бравое руководство