Положение о проведении районного туристского слета школьников
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении в рамках круглогодичной Туриады учащихся и педагогов Минской области районного туристского слета школьников, посвящённого 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СЛЕТА
Районный туристский слет школьников (далее – Турслет) проводится с целью совершенствования системы туристско-краеведческой работы в учреждениях образования района.
Задачи:
- привлечение учащихся к занятиям туризмом;
- пропаганда активного образа жизни;
- подготовка к участию в областных мероприятиях;
- выявление сильнейших туристских команд.
II. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Районный туристический слет школьников проводится 13 -14 мая2015 года в урочище Иваничи.
III.РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ
Подготовку и проведение туристического слета осуществляет ГУДО «Туристско-краеведческий центр Червенского района».
Непосредственное проведение Турслета возлагается на главную судейскую коллегию:
Конопелько О.Л., директор ГУДО «Туристско-краеведческий центр Червенского района», главный судья;
Бурак А.Е., педагог дополнительного образования ГУДО «Туристско-краеведческий центр Червенского района», заместитель главного судьи по дистанциям техника горно-пешеходного туризма;
Лухверчик В.В., учитель ГУО «Запольская средняя школа Червенского района», заместитель главного судьи по дистанции ориентирование по выбору;
Аношко С.Н., методист учебно-методического кабинета;
Костюченко И.Н., методист ГУДО «Туристско-краеведческий центр Червенского района», заместитель главного судьи по быту;
IV. УЧАСТНИКИ
В Турслете принимают участие команды учащихся учреждений образования Червенского района.
Состав делегации 10 человек: 8 учащихся (в том числе не менее 2 девушек), 1 представитель, 1 судья.
К участию в Турслете допускаются учащиеся всех возрастов и выпускники 2015 года.
V. ПРОГРАММА СЛЕТА
13мая
До 10.30 – заезд участников Турслета, размещение;
10.30 - 11.00 – заседание судейской коллегии;
11.00 – торжественное открытие Турслета;
11.30 – 13.30 старт командной дистанции техника горно-пешеходного туризма
15.00 – 17.00 старт лично-командной дистанция по технике горно-пешеходного туризма;
18.00 – 20.00 – конкурс представление команд и военно-патриотической песни;
20.30 – 21.00 - конкурс туристических газет;
20.30 – 21.30 - конкурс туристических навыков и быта;
21.30 – заседание ГСК совместно с представителями;
21.30 – дискотека;
23.00 – отбой.
14мая
- 30 – старт дистанции ориентирования по выбору;
11.00 – конкурс краеведов;
12.00 – обход лагерей по конкурсу быта;
13.00 –подведение итогов конкурса быта;
14.00 – награждение, закрытие Турслета;
15.00 – отъезд команд.
Главная судейская коллегия оставляет за собой право изменения программыТурслета.
VI. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Спортивная программа
1. Командная дистанция по технике горно-пешеходного туризма.
Соревнования проводятся согласно Правилам соревнований по виду спорта «Туризм спортивный» спортивная дисциплина «Туристско-прикладное многоборье в технике горно-пешеходного туризма» и руководству для судей и участников соревнований по «Туристско-прикладному многоборью в технике горно-пешеходного туризма», утвержденным в 2014 году (www.rtcc.by)и условиям соревнований.
Соревнования проводятся по системе ралли. Командное прохождение. Состав команды – 4 человека (не менее 1 девушки). Дистанция 2 класса сложности (с частичной организацией страховки, сопровождения).
Примерный перечень этапов: навесная переправа, подъем, траверс, спуск, переправа по бревну, гать, параллельные перила, маятник, изготовление носилок и транспортировка пострадавшего по маркированному маршруту с оказанием первой помощи, узлы,определение азимута.
Для участия команды должны иметь спецовки, каски, 2 компаса, петли для «схватывающих» узлов (минимум 4 штуки), веревка для изготовления носилок 15 метров длинной, опорные петли, набор для оказания первой помощи при травме конечностей и головы.
Страховочное и специальное снаряжение участникам, необходимое для организации этапов будет предоставлено ГУДО «Туристско-краеведческий центр Червенского района»
2. Ориентирование по выбору. Лично-командные соревнования. Состав команды – 5 человек (не менее 2 девушек).
Участник за контрольное время должен найти наибольшее количество контрольных пунктов, расположенных на местности. Спортивная схема выдается за 1 минуту до старта.
В зачет идут 4 лучших результата (обязательно 1 результат девушки). Каждый найденный контрольный пункт дает определенное количество очков. За превышение контрольного времени из результата участника вычитается одно очко за каждую полную и неполную минуту превышения. Результат команды определяется по наибольшей сумме набранных очков. В случае равенства очков предпочтение отдается команде, имеющей меньшее суммарное время прохождения дистанции.
Обязательное снаряжение каждого участника: компас, часы, 4 английские булавки для крепления номера, пакет для герметизации спортивной схемы.
3. Лично-командная короткая дистанция по технике горно-пешеходного туризма
Соревнования проводятся согласно Правилам соревнований по виду спорта «Туризм спортивный» спортивная дисциплина «Туристско-прикладное многоборье в технике горно-пешеходного туризма» и руководству для судей и участников соревнований по «Туристско-прикладному многоборью в технике горно-пешеходного туризма», утвержденным в 2014 году (www.rtcc.by)и условиям соревнований.
Личное прохождение каждым участником команды. Состав команды 3 человека (не менее 1 девушки). Дистанция 2 класса сложности (с частичной организацией страховки, сопровождения).
Примерный перечень этапов: навесная переправа (навесная переправа наведена судьями). Участник преодолевает навесную переправу и завязывает 3 узла (необходимо знание 10 узлов: «Проводник» (петлёй и одним концом), «Грейпвайн», «Австрийский проводник» («бабочка»), «Двойная восьмерка», «Прямой узел», «Булинь», «Встречный», Академический», «Восьмерка», «Схватывающий узел» (Прусика), параллельные перила (участник переправляется по параллельным перилам), гать, маятник,гать (участник проходит гать, вытягивает к себе маятник и привязывает к веревке жердь. На маятнике организует самостраховку и преодолевает маятник до следующей кочки. Перетягивает жердь и продолжает этап гать. Начало и конец маятника: ОПАСНАЯ ЗОНА), финиш.
В зачет идут 2 лучших результата (обязательно 1 результат девушки).
Конкурсная программа
При подготовке конкурсных видов программы участники должны учитывать, что Турслет посвящается 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
1. Конкурс туристских газет. Редколлегия (3 человека) в установленное время в установленном месте выпускает газету. Размеры, формы и объём газет не устанавливаются. Судейская коллегия материалами для выпуска газет не обеспечивает. Использование домашних заготовок (фотографий, аппликаций, трафаретов и т.п.) не разрешается. Непосредственное участие педагогов в выпуске газеты запрещается.
Обязательные рубрики: туристская биография команды, информационный материал о соревнованиях.
Оцениваются: содержание (до 5 баллов), информативность (до 5 баллов), художественноеоформление (до 5 баллов), оригинальность (до 3 баллов), грамотность текста (до 2 баллов).
2. Конкурс военно-патриотической песни. Каждая команда представляет 1 песню военно-патриотического содержания в соответствии с тематикой слета.
Оценивается: соответствие тематике (до 5 баллов), авторство (до 3 баллов), манера исполнения (до 3 баллов), качество исполнения (до 3 баллов), владение музыкальным инструментом (до 3 баллов). Если учащимся аккомпанирует представитель или используется фонограмма, владение музыкальным инструментом не оценивается.
3. Конкурс представления команд. Команды готовят и представляют небольшую программу в виде шоу, КВН, агитбригады продолжительностью до 7 минут. Команда должна дать представление о Червенском районе, интересах и увлечениях участников команды, отразить позитивное отношение к туризму и здоровому образу жизни. Необходимо также учитывать тематику Турслета.
Запрещается: применение фонограммы для дикторского сопровождения номера, участие педагогов в представлении.
Оцениваются: визитная карточка команды (до 5 баллов), артистизм (до 5 баллов), соответствие тематике слета (до 3 баллов), оригинальность (до 3 баллов), оформление (костюмы, художественные средства, музыкальное сопровождение) (до 3 баллов).
За превышения лимита времени оценка снижается за каждую полную и неполную минуту на 1 балл.
4. Конкурс краеведов.
В конкурсе участвуют двое учащихся от команды.
Iтур (отборочный). Каждая команда получает тестовые задания, которые предусматривают выбор одного правильного ответа, соотнесение и установление хронологии. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. На выполнение задания участникам предоставляется 20 минут. Для прохождения во 2-й тур необходимо набрать не менее 15 баллов.
IIтур (заключительный). Каждой команде предоставляется ограниченное количество времени, за которое участники должны правильно ответить на максимальное количество заданных вопросов.
Место команды определяется по сумме баллов, набранных в двух турах.
5. Конкурс туристских навыков и быта.
Туристские навыки и быт определяются по следующим показателям:
- эстетическое состояние лагеря (художественное оформление не учитывается);
- состояние кухни и хранение продуктов;
- соблюдение правил противопожарной безопасности и экологического равновесия;
- состояние лагеря на предмет чистоты и порядка;
- соблюдение режимных моментов слета.
Работа судейской бригады будет осуществляться следующим образом: 1 день – контрольно-консультационный обход, в 2-ой день – дневной обход.
Таблица штрафов по конкурсу туристского быта
№ п/п |
Нарушения |
Штраф, баллы |
|
Нарушение гигиенических норм стирки и сушки белья |
-1 |
|
Неправильное хранение посуды, инструмента и снаряжения |
-1 |
|
Неправильная утилизация пищевых отходов и бытового мусора |
-1 |
|
Мусор в палатках и на территории |
-1 |
|
Неправильное хранение продуктов |
-2 |
|
Несоблюдение гигиены и техники безопасности при работе на кухне |
-2 |
|
Плохо вымытая посуда |
-2 |
|
Мытье посуды и умывание в неустановленных местах |
-2 |
|
Нарушение норм противопожарной безопасности, экологического равновесия |
-5 |
|
Несоблюдение распорядка дня |
-5 |
|
Невыполнение распоряжений судей |
-5 |
|
Неспортивное поведение (грубость, нетактичное поведение с судьями, представителями, участниками соревнований и окружающими, асоциальное поведение и т.д.) |
-10 |
|
Нарушение порядка купания, установленного на слете |
-10 |
Примечание: судейская бригада в любое время и в любом месте лагеря и полигонов фиксирует нарушения!
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
Победитель и призеры в общем зачете определяются по наименьшей общей сумме мест, полученных в видах спортивной и конкурсной программы. При этом сумма мест команд в конкурсных видах программы делятся на коэффициент 0,5.
В случае равенства мест преимущество получает команда, имеющая лучший результат по прохождению командно- контрольного туристского маршрута. Команда, не имеющая результатов по одному из видов программы, занимает место после команд с полным зачетом.
Победители и призеры в видах программы определяются по наилучшему результату в соответствии с условиями проведения и награждаются дипломами.
Победители и призеры в общекомандном зачете награждаются кубком (за 1 место) и дипломами.
В круглогодичной Туриаде учащихся и педагоговЧервенского районаитоги подводятся согласно Условиям.
VIII. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК
Подтверждение об участии в слете и техническая заявка на дистанцию ориентирование по выбору, лично-командную короткую дистанцию по технике горно-пешеходного туризма, командную дистанцию по технике горно-пешеходного туризма направляется до 9 мая 2015 года по электронному адресу tursent.cherven@mail.ru . Именные заявки (форма прилагается) с визой врача и печатью медицинского учреждения, заверенные директором учреждения образования, копии документов, подтверждающие личность участников (справки из школы с фотографией, подтверждающие возраст и учебу в учреждении общего среднего образования) подаются в мандатную комиссию в день заезда.
IХ. ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований, приобретением кубка, дипломов, туристского снаряжения несет ГУДО «Туристско-краеведческий центр Червенского района».
Питание детей-участников, руководителей, проезд делегаций до места соревнований и обратно согласно смете.
Х. УСЛОВИЯ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ
Размещение участников в полевых условиях. Ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических и экологических норм, за жизнь и здоровье детей в пути следования и в местах размещения команд возлагается на руководителей.
Команды должны иметь полный комплект бивачного снаряжения для проживания и организации питания в полевых условиях, подписанную емкость для воды, табличку с названием своего учреждения образования, единую форму.
Настоящее положение является официальным вызовом на слет.
Главная судейская коллегия оставляет за собой право дополнений и изменений в данном положении.
УТВЕРЖДАЮ Директор учреждения образования _____________ / ________________ «_____»______________ 2015 года |
З А Я В К А
от команды_________________________________________________________________
на участие в районном туристском слете школьников, посвящённого 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 13-14 мая 2015, урочище Иваничи
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Дата, месяц, год рождения |
Спортивный разряд |
Роспись в знании правил и техники безопасности |
Допуск врача |
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
Допущено _______ человек. Врач ___________/___________________/
МП
Представитель________/________________/ Судья от команды _______/_____________/