Положение о проведении открытого туристического слета молодежных организаций УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

1. Цели и задачи Туристический слёт проводится в целях: - пропаганды здорового образа жизни; - пропаганды, развития и популяризации туризма, являющегося одной из форм здорового образа жизни среди студентов и сотрудников университета; - приобретение опыта работы в команде и достижения групповых целей; - Развитие профессиональных и коммуникативных навыков студентов, формирование и укрепление чувства уверенности в себе и своих силах; - повышение имиджа деятельности ОО «БРСМ» и ППО студентов; - пропаганда среди молодежи организованных форм досуга; - привлечение в ряды организации ОО «БРСМ» и ППО студентов. 2. Руководство туристическим слетом Общее руководство подготовкой и проведением туристического слета осуществляется оргкомитетом. Непосредственное проведение возлагается на главную судейскую коллегию. Заседание главной судейской коллегии совместно с представителями команд состоится 27.05.2014г. в 15.00 на кафедре физического воспитания и спорта по ул. Ожешко, 22. 3. Время и место проведения Туристический слет проводится 30.05 – 01.06.2014 года. Место проведения: д.Немново Гродненского района (Августовский канал). 4. Заявки Предварительные заявки на участие подаются в спортивный клуб до 27 мая 2014 года, с указанием лица ответственного за команду. Именная заявка и технические заявки по видам подаются в главную судейскую коллегию на заседании ГСК 30 мая 2014г. на месте проведения туристического слета в 20.00. Именная заявка должна быть заверена руководителем, врачом на каждого участника с указанием количества участников, допущенных к соревнованиям.

Образец

Заявка на участие команды_______________

№ п/п

ФИО

Год рождения

Пол

Визаврача

Примечание

К соревнованиям допущено (числом и прописью) человек. Врач _____________(подпись) Руководитель команды _____________(подпись) «___» ____________2014 г. 5. Участники слета В туристическом слете участвуют сборные команды групп, курсов специальностей факультета и других структурных подразделений университета, а ткаже других приглашенных организаций. Команда состоит из 11 человек (10 участников и 1 руководитель). Участники соревнований этапа по технике водного туризма (ТВТ) должны уметь плавать (роспись участника в именной заявке). Один участник может выступать в нескольких видах программы. 6. Условие приема участников Команды-участницы располагаются в полевых условиях. Снаряжением для проживания и оборудованием для приготовления пищи, другими необходимыми вещами команды обеспечивают себя сами Для участия в соревнованиях команды должны иметь необходимую спортивную форму для прохождения дистанции данного вида соревнований, компасы, 1 велосипед любой модификации. 7. Программа и условия проведения соревнований и конкурсов Зачетные соревнования и конкурсы • Туристская полоса препятствий (вело, водный и пешеходный этапы). • Спортивное ориентирование • Бой петухов (последний герой) • Конкурс туристских навыков и быта • Презентация команды Незачетные соревнования и конкурсы • Супер турист • Дартс • Конкурс «Токийское метро» • Мокрый футбол • Туристический волейбол • Конкурс газеты «Природа и Мы» • «Сумо» 7.1. Туристическая полоса препятствий Максимальное кол-во участников 10 чел. 1. Водный этап - (туристская байдарка) 2 чел. (1 муж, 1 жен.). 2. Вело этап — 2 чел (1 муж, 1 жен.). 3. Пешеходный этап - 6 чел. (не менее 2 жен.). 7.2. Спортивное ориентирование Участвует 6 чел. (из них не менее 2 жен.). Лично-командные соревнования по ориентированию в заданном направлении. Старт раздельный. В командный зачёт идут 3 лучших результата у мужчин и 1 - у женщин. 7.3.Туристские навыки и быт Оценивается: - состояние лагеря команды - состояние кухни и хранение продуктов команды - соблюдение правил поведения и режимных моментов слета; - наличие элементов принадлежности к конкретной команде. 7.4.Мокрый футбол Команда 4 чел. (2 юноши и 2 девушки). Проводится отдельно между юношами и девушками. Площадка 3 x 10 м. (полиэтиленовая плёнка политая мыльной водой). Игра продолжается до 3-х голов. 7.5.Конкурс газет Тематика: газета должна отражать экологические проблемы нашего общества. Судейская коллегия материалами для выпуска газет не обеспечивает. 7.6. “Сумо Состав команды 2 чел. (1 юноша и 1 девушка). Проводится отдельно между юношами и девушками. Площадка: круг, диаметром 4-5 м. Задача участника вытолкнуть соперника из круга, держа в руках 3 спальных мешка. Падение спального мешка, падение участника, выход из площадки, касание земли любой частью тела выше колена – поражение участника. 7.7. Последний герой Задача - сбить соперника с бревна при помощи спального мешка. 7.8.Презентация команды Представляется 1 номер (песня, танец, инсценировка и т.д.). Оценивается качество исполнения, соответствие тематике, музыкальное сопровождение, авторство и инсценировка. Время исполнения до 5 минут. 7.9.Супер турист Соревнования личные. Заключаются в индивидуальном преодолении естественных и искусственных препятствий и оценке владения туристскими навыками. 7.10.Туристский волейбол Состав команды 2 чел. Возраст и пол участников не ограничен. 7.11. Дартс Соревнования личные. Разрешается использовать личные дротики. 7.12. Конкурс «Токийское метро» Соревнования командные. Количество участников не ограничено. За 30 сек собрать максимальное количество людей в обруч и после сигнала продержаться 10 сек. 8. Подведение итогов Общекомандный результат определяется по наименьшей сумме набранных очков в зачетных видах соревнований и конкурсов. За первое место 1 очко, за второе место - 2, за третье - 3 и т.д. • Туристская полоса препятствий оценивается с коэффициентом – 3. • Ориентирование оценивается с коэффициентом – 2. • Остальные зачетные соревнования и конкурсы с коэффициентом – 1. При равном количестве очков предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат в туристской полосе препятствий. 9. Награждение Команда-победительница и команды-призеры в общекомандном зачете награждаются кубками и дипломами соответствующих степеней, ценными подарками. 10. Финансирование Расходы, связанные с проездом к месту слета и обратно несет сама команда. Расходы по участию в слете команды несут самостоятельно. Расходы по обеспечению дровами, по награждению и другие организационные расходы несет ППО студентов и ПО/РК ОО «БРСМ».