Введение

Дисциплина «Туристско-оздоровительная деятельность» относится к циклу специальных дисциплин, запланированных к изучению учебным планом по специальности 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство» как компонент учреждения высшего образования.

Цель ЭУМК – формирование теоретических знаний и практических умений студентов в области планирования и организации туристско-оздоровительной деятельности с различными контингентами лиц, занимающихся туризмом.

Задачи ЭУМК:

– сформировать систему знаний о природно-рекреационных ресурсах, рекреационных учреждениях, основах курортологии, направлениях и принципах санаторно-курортной деятельности;

– обеспечить усвоение умения методически грамотно планировать и организовывать туристско-оздоровительные мероприятия с различными категориями туристов;

– обеспечить выработку навыков творческого планирования, проведения, контроля и оценки эффективности использования оздоровительных программ, туристских походов и иных видов оздоровительной деятельности.

Структура ЭУМК:

1) теоретическая часть (лекционный материал);

2) практическая часть (задания для практических занятий);

3) контроля знаний (тесты, экзаменационные вопросы);

4) вспомогательный материал (приложения).

В результате освоения раздела дисциплины студент должен:

знать:

- цели, функции, структуру и содержание оздоровительной туристической деятельности;

- классификацию туристских походов;

- содержание оздоровительных походов с различным контингентом участников; факторы, способствующие оздоровлению и отдыху участников походов;

- методы оценки туристско-рекреационного потенциала территории;

- технологию организации оздоровительных туристских походов.

уметь :

- выбирать район похода в соответствии с его туристским потенциалом; определять в районе похода классифицированные естественные препятствия, рекреационные и познавательные объекты посещения;

- разрабатывать маршруты туристских походов (составлять нитку маршрута) с учетом различных целей похода и для различного контингента населения;

- выбирать необходимое личное и групповое походное снаряжение и экипировку в соответствии с особенностями маршрута и района похода; составлять походную продуктовую раскладку (эмпирическим методом), комплектовать походную медицинскую аптечку;

- планировать уровень физической нагрузки для участников туристских мероприятий с учетом их пола, возраста, туристической подготовленности;

- разрабатывать программы рекреационно-оздоровительных мероприятий.

Дисциплина «Туристско-оздоровительная деятельность» взаимосвязана с другими дисциплинами учебного плана по специальности «Туризм и гостеприимство», такими как: «Основы техники туризма», «Рекреационно-оздоровительный поход», «Туристско-спортивный поход» и «Водный поход».

Методы (технологии) обучения

- словесные – рассказ, беседа, эвристическая беседа;

- наглядные – демонстрация изображенных объектов, карт, макетов, диаграмм и др. в т.ч. с использованием мультимедийной техники;

- групповые – технологии работы в группах (Включающих технологии кооперативного обучения).

Освоение содержания дисциплины предполагает выполнение студентами проектных заданий (технология проектного обучения).

Методы обучения в рамках данной дисциплины соответствуют общим требованиям к формированию социально-личностных и профессиональных компетенций выпускника и основаны на принципах гуманизации, фундаментализации, компетентностного подхода, социально-личностной подготовки и междисциплинарности.

С учетом специфики дисциплины и профиля обучения целесообразно использовать такие формы самостоятельной работы , как индивидуальное изучение литературы по основным разделам дисциплины, подготовку докладов, рефератов и мультимедийных презентаций, выполнение практических заданий.

Изучение дисциплины рассчитано на 140 часов, из них:

на дневной форме получения образования (4 года) на 3 курсе в 5 семестре – 68 часа аудиторных, из них лекционных – 28 часов, практических занятий – 24 часов, УСР – 16 часов, форма контроля – экзамен (5 семестр);

на дневной форме получения образования (3 года) на 3 курсе в 5 семестре – 68 часа аудиторных, из них лекционных – 28 часов, практических занятий – 24 часов, УСР – 16 часов, форма контроля – экзамен (5 семестр);

на заочной форме получения образования (5 лет) на 3 курсе в 6 семестре – 20 часов аудиторных, из них лекционных – 10 часов, практических занятий – 10 часов, форма контроля – экзамен (7 семестр);

на заочной форме получения образования (3,5 года) аудиторных – 16 часов (лекционных – 10 часов, практических – 6 часов), в том числе на 2 курсе в 3 семестре – 2 часа аудиторных, из них лекционных – 2 часа, в 4 семестре – 14 часов аудиторных, из них лекционных – 8 часа, практических занятий – 6 часа, форма контроля – экзамен (4 семестр).