Вопросы к экзамену

Список вопросов по курсу «Менеджмент в туризме и гостеприимстве»

 

1.                  

Понятие, сущность и задачи менеджмента в туризме.

2.                  

Особенности туризма как объекта управления.

3.                  

Структура функций менеджмента в туризме.

4.                  

Государственная стратегия и программа развития туризма: Государственная программа развития туризма «Беларусь гостеприимная» на 2016-2020 гг.

5.                  

Структура управления туризмом в Республике Беларусь

6.                  

Значение и направления деятельности некоммерческих организаций в сфере туризма и гостеприимства Беларуси.

7.                  

Значение и направления деятельности международных организаций в сфере туризма и гостеприимства.

8.                  

Сущность глобального менеджмента в туризме и гостеприимстве. Транснациональные корпорации в туризме: туроператоры.

9.                  

Сущность глобального менеджмента в туризме и гостеприимстве. Транснациональные корпорации в гостиничном бизнесе.

10.              

Стратегии вхождения на зарубежные рынки: лицензирование, франчайзинг, совместное предприятие, слияние и поглощение.

11.              

Функции структурных подразделений крупного многопрофильного туроператора

12.              

Модели управление туристским комплексом.

13.              

Внутренняя среда туристического и гостиничного бизнеса: корпоративная культура.

14.              

Система управления созданием и реализацией туристического продукта. Управление цепью создания добавленной стоимости туристического продукта.

15.              

Стратегическое планирование деятельности туристического предприятия.

16.              

Карты стратегии как инструмент планирования деятельности туристического предприятия.

17.              

Текущее планирование деятельности предприятий сферы туризма: сущность и структура.

18.              

Бизнес-моделирование нового продукта туристического предприятия. Бизнес модель А. Остервальдера и И. Пинье.

19.              

Бизнес-планирование деятельности туристического предприятия: значение и структура бизнес-плана.

20.              

Сущность качества услуг в индустрии туризма и гостеприимства. Функция менеджмента качества в туризме и гостеприимстве.

21.              

Стандартизация и сертификация в индустрии гостеприимства: понятие, принципы и функции.

22.              

Система управленческих показателей в гостиничном бизнесе.

23.              

Управленческие решения: классификация и этапы принятия.

24.              

Модели принятия управленческих решений.

25.              

Понятие и классификация методов менеджмента. Регламентирующие методы.

26.              

Понятие и классификация методов менеджмента. Стимулирующие методы.

27.              

Содержание работы руководителя туристического предприятия.

28.              

Требования и должностные обязанности администратора гостиницы.

29.              

Делегирование полномочий в деятельности туристического предприятия: технология и методы.

30.              

Горизонтальное и вертикальное разделение труда на туристическом предприятии.

31.              

Требования и должностные обязанности менеджера туристического предприятия.

32.              

Организационная структура управления гостиничным предприятием.

33.              

Организационная структура управления туристическим предприятием.

34.              

Организационная структура управления рестораном.

35.              

Эволюция организационной структуры туристического предприятия.

36. 

Организационные коммуникации. Формальные и неформальные коммуникации.

37. 

Особенности управления персоналом на предприятиях индустрии туризма.

38.              

Лидерство менеджера в развитии туристского предприятия. Код «PAEI» И. Адизеса. Эволюция лидерства.

39.              

Модели организации гостиничного дела: модель Ритца

40.              

Модели организации гостиничного дела: модель К. Уильсона

41.              

Модели организации гостиничного дела: добровольные гостиничные цепочки

42.  

Конфликты с клиентами предприятий туризма и гостеприимства: причины возникновения и методы преодоления.