Практическое занятие 5.
Франчайзинг
в индустрии туризма и гостеприимства
Цель
практического занятия:
приобретение навыков анализа управленческой деятельности.
КЕЙС
Проблемой
гостиницы «Отелика», как неоднократно замечалось консультантами, является
невысокая загрузка. Не до конца используется как номерной фонд, так и ресторан и
дополнительные сервисы отеля. Одним из направлений повышения эффективности в
индустрии гостеприимства является вхождение в гостиничные сети на условиях
франшизы.
В
настоящее время, гостиничный франчайзинг становится все более востребованным на
территории Беларуси. Франчайзинг предполагает, что одна фирма (франчайзер)
продает за определенную плату другой компании (франчайзи) права на использование
своего товарного знака и своего доброго имени, отработанных технологий и
стандартов обслуживания. Кроме того, франчайзи будет иметь право использовать
объединенную систему бронирования номеров и систему маркетинга, организованных
франчайзером. Обычно, чтобы воспользоваться франшизой, гостиницы платят
вступительный взнос и каждый месяц отчисляют франчайзеру процент, установленный
в договоре, от своего оборота. Система франчайзинга широко распространена в
мире, так во Франции это «Аркад», «Ибис» (двухзвездные гостиничные сети) и
«Балладан», «Формула 1» (однозвездные цепи). В США же такой системой
воспользовались именитые гостиничные цепи «Холидей Инн Уордвайд» и «Редиссон
Отеле».
Предприниматель
рассматривает франшизу как средство повышения узнаваемости на рынке и, как
следствие, увеличения загрузки номерного фонда гостиницы. Отдел маркетинга
провел мониторинг рынка и на рассмотрение предложил три
варианта:
ОАО
«Мастер Отель Инвест»
– это группа компаний, представляющих сеть гостиниц, которая успешно действует и
динамично развивается. В связи с выходом на белорусские и зарубежный рынки
«Мастер Отель» предлагает инвестировать в уже готовые отели, либо находящиеся в
высокой стадии готовности и в ресторанный бизнес. Доходность проекта составляет
от 60% до 120% годовых.
Вступительный
взнос – 1'000'000 руб.
Франчайзер
осуществляет поиск, подбор помещения и ввод гостиницы в эксплуатацию, подбор и
обучение персонала, эффективное управление гостиничным предприятием,
консультации и помощь на всем цикле организации и в течение всего периода
пользования франшизой. Осуществляется общая реклама бренда, но каждый франчайзи
при консультационной поддержке проводит собственную рекламную кампанию с учетом
территориальных особенностей.
Необходимая
площадь – 300-3000 кв.м (площадь нашего отеля соответствует
требованиям).
Инвестиции
– 9'000'000 руб. (ремонт и приобретение оборудования в соответствии с фирменным
стилем).
Срок
окупаемости: 2 года.
Роялти
– 17.500 руб. ежемесячно, не включая рекламные отчисления
Рекламные
отчисления – нет.
Прирост
загрузки отеля – на 8%
BearHostels –
крупнейшая сеть экономичных гостиниц и хостелов. BearHostels – одна из наиболее
динамично развивающихся компаний в сфере гостиничного бизнеса, нацеленная на
создание крупнейшей в России сети бюджетных отелей. Bearhostels основан в 2008
году. Основным преимуществом является использование автоматизированной системы
администрирования отеля, причем администраторы не принимают деньги от гостей,
что снижает риск воровства. Кроме того, предоставляется система обучения для
франчайзи и сотрудников франчайзингового отеля.
Вступительный
взнос 350'000 руб, который гарантирует получение успешной бизнес-модели,
бренд-бука, первоначального маркетинга, автоматизированной системы управления
отелем, контракты с туристическими операторами, список проверенных поставщиков,
работа со специалистами в формате «вопрос-ответ», продвижение сайта (SЕО),
продвижение в социальных сетях (SMM), презентация на международных выставках,
Event-центр, доступ к общесетевой аналитике, ежегодный съезд франчайзи,
юридическая поддержка.
Инвестиции
1'300'000 руб.
Окупаемость
24 месяца.
Роялти:
1000 рублей с койко-места.
Прирост
загрузки отеля – на 17%.
Франшиза
«ЮТЕЛЬ» –
рассчитана на управление курортными и загородными отелями и внедрения
отечественных гостиничных стандартов обслуживания с использованием мирового
опыта.
Франшиза
бренда «ЮТЕЛЬ», это: высокодоходная и эффективная бизнес-модель гостиницы
уровня 3-4*; поддержка собственников гостиниц в вопросах операционного
управления, маркетинга и продвижения бизнеса; техническое сопровождение;
разработанные и адаптированные стандарты обслуживания с учетом
особенностей местных условий, а также тенденций и последних событий на рынке
курортных и загородных отелей; подключение к работающим и налаженным каналам
продаж (это существенно повышает загрузку гостиницы и приводит к росту
прибыли).
Концепция
франшизы бренда ЮТЕЛЬ – высокодоходная и эффективная бизнес-модель гостиницы
уровня 3-4*.
Первоначальный
/ паушальный взнос: 3500 рублей за номер.
Необходимый
начальный капитал: 200000 руб.
В
сумму инвестиций входит: вступительный взнос.
Рекламный
пай: 1,5 % от оборота в месяц.
Роялти:
4% от оборота в месяц.
Срок
окупаемости: 2 года.
Целевые
регионы: Беларусь, СНГ.
Требования
к оператору/франчайзи:
Наличие
объекта или помещения под франчайзинговую гостиницу с определенным номерным
фондом. Объект должен размещаться в курортной или туристической зоне. Номерной
фонд - от 50 номеров.
Прирост
загрузки отеля – на 14%.
Выберите
наилучший вариант франшизы для гостиницы.