Итоговый тест

Горизонтальное разделение труда менеджеров в организации также называют:
формальным
диагональным
материальным
функциональным
Вертикальное разделение управленческого труда часто называют ... власти (управления) в организации.
узурпированием
идентификацией
завоеванием
иерархией
Конечной целью деятельности менеджмента любой фирмы является:
обеспечение точного и своевременного документооборота компании
контроль за деятельностью персонала фирмы
обеспечение прибыльности ее деятельности путем рациональной организации процесса управления
составление производственных планов компании
Базы данных, сведения, знания, технологии, инструкции относятся к ... ресурсам организации.
материальным
временным
информационным
человеческим
Термин «менеджмент»:
означает результативную и эффективную торговую деятельность
является прямым синонимом слова «бизнес»
используется для обозначения любой эффективной трудовой деятельности
означает эффективное управление организациями
Менеджер — это:
специалист, отвечающий в организации за продажи производимой продукции, обладающий специальными компетенциями и наделенный для этого властными полномочиями
собственник компании, вкладывающий в ее развитие личные финансовые и материальные средства и получающий прибыль от ее деятельности
специалист, занятый профессиональной управленческой деятельностью в аппарате управления организации, обладающий специальными компетенциями и наделенный для этого властными полномочиями+
администратор, отвечающий в компании за подбор, обучение и развитие персонала, а также за ведение учетной документации в сфере управления персоналом
Изречение «Менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и мотивы поведения других людей» указывает на:
наличие у менеджера особых личных качеств и черт характера, отсутствующих у других сотрудников организации
наличие у менеджера властных полномочий по отношению к сотрудникам организации
неспособность менеджера выполнять свои должностные обязанности без помощи других людей
способность менеджера самостоятельно, без участия других людей, решать задачи, стоящие перед организацией
В процессном (функциональном) смысле синонимами термина «организация» являются слова и фразы:
социально-экономическая система
распределение задач, ресурсов и ответственности, координация действий
завод, фабрика, магазин, отель, ресторан, офис
предприятие, компания, фирма
Организация — это группа людей, деятельность которых:
является незапланированной и спонтанной
сознательно координируется для достижения индивидуальных целей каждого из них
сознательно координируется для достижения общих целей
подчиняется принципу равенства финансовых возможностей каждого из них
Если планирование рассматривать в качестве начального этапа процесса управления, то остальные функции должны располагаться в следующем порядке:
мотивация — организация — контроль (координация — связывающая функция)
организация — координация — мотивация (контроль — связывающая функция)
организация — мотивация — контроль (координация — связывающая функция)
контроль — мотивация — координация (организация — связывающая функция)
Функция менеджмента, заключающаяся в активизации деятельности персонала и побуждении его к эффективному труду для достижения целей организации, называется
планированием
мотивацией
контролем
организацией
координацией
Планирование — это такой этап управления, на котором определяются:
мотивы поведения сотрудников и контрольные процедуры
цели деятельности организации; размер ожидаемой прибыли организации
ресурсы, необходимые организации; ответственность менеджеров; характер взаимодействия подразделений
цели деятельности организации; ресурсы, необходимые для достижения целей; способы достижения целей
Когда организационные задачи касаются всего предприятия в целом (или его крупных частей), то функция организации представляет собой процесс формирования
организационной структуры предприятия
организационной культуры предприятия
системы и параметров контроля
системы мотивации
Управление можно рассматривать как непрерывный процесс реализации нескольких взаимосвязанных:
методов
формул
теорий
функций
Сущность управленческого контроля заключается в:
создании таких условий работы, в которых подчиненные не могут принимать никаких решений без согласования со своими руководителями
создании надежной системы отслеживания всех действий подчиненных в процессе их трудовой деятельности
сопоставлении результатов работы организации (подразделений и сотрудников) с установленными нормами и стандартами для выявления отклонений и принятия решений по их устранению
своевременном наказании подчиненных за допущенные просчеты в работе
Компетенции менеджера — это:
специальность и квалификация, указанные в дипломе о высшем профессиональном образовании
комплекс знаний, навыков, установок и личностных качеств, без которых невозможна эффективная работа в конкретной должности или в конкретной компании
устремления, желания и личные планы
сфера полномочий, область вопросов и задач, подлежащих его ведению
Менеджер должен четко выражать свои мысли, но при этом не менее важным навыком является умение:
понимать других людей
оказывать на людей психологическое давление
заставлять других людей делать то, чего им не хочется делать
подчинять свою волю воле другого человека
Согласно типовой должностной инструкции генерального директора компании на него среди прочих обязанностей возложены следующие функции:
организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений компании
разработка программ и обучающих материалов для профессиональной подготовки новых сотрудников компании
результативное и эффективное управление одним из структурных подразделений компании
обеспечение соблюдения законности в деятельности компании
составление стратегических и текущих планов компании
Способность к эффективному общению с людьми зависит от индивидуальных свойств менеджера:
но ее можно развить путем специальных упражнений
так как является врожденным качеством
однако ее отсутствие не является серьезным препятствием для работы менеджера
а ее отсутствие является достаточным поводом для немедленного отказа от карьеры в сфере управления
Согласно типовой должностной инструкции генеральный директор компании должен иметь:
высшее профессиональное образование и стаж профильной работы не менее двух лет
стаж профильной работы не менее пятнадцати лет, образование значения не имеет
высшее профессиональное образование и стаж профильной работы не менее пяти лет
среднее или высшее профессиональное образование и стаж профильной работы не менее пяти лет
Документ, в котором указаны требования, предъявляемые к кандидатам на вакантные должности, обязанности сотрудников, их права и ответственность, называется:
служебной запиской
профессиональным кодексом
должностной инструкцией
корпоративным кодексом