Практическое занятие 2.

Организация управления туристическим предприятием

Цель практического занятия : приобретение навыков анализа управленческой деятельности.

Ключевые термины : Менеджмент и управление.

Функции управления. Планирование. Организация. Контроль.

Деловая игра «Содержание работы руководителя» (тест по Д. Стокману).

Ситуация . Ваша организация только что поручила Вам принять участие в созданной команде, задачей которой является работа над стратегическим проектом. Команда облечена полнотой ответственности и полномочий для, во-первых, разработки плана работ над данным проектом и, во-вторых, осуществления этого проекта после утверждения Ваших планов руководством.

Ваша команда целенаправленно сформирована из опытных работников, представляющих разные отделы, так как чувствовалась необходимость в большом диапазоне знаний и умений для выработки самых эффективных планов. Ни одному из участников до сих пор ничего не было сказано о проекте, за исключением того, что у проекта замечательные перспективы развития, что потребует привлечения дополнительного количества людей.

Задание . Несмотря на недостаток информации относительно данного проекта, Вашей команде для начала необходимо разработать предварительный план работы над ним. Далее Вам предлагается список из 20 направлений менеджерской деятельности (таблица), причем направления эти расположены в произвольном порядке. В Вашу задачу входит расположить их в соответствии с той последовательностью, которой Вы будете придерживаться в работе над проектом.

Этап 1. В Вашем распоряжении несколько минут. Просмотрите список видов деятельности и, не обсуждая его ни с кем, расположите эти виды в той последовательности, которой, по Вашему мнению, необходимо придерживаться в работе над проектом.

Этап 2. Выполните аналогичное задание в группе. Данные, полученные по этапам 1 и 2, необходимо сравнить с оценкой экспертов и заполнить графы этап 4 и этап 5.

Этап 3. Проверьте, сработал ли в команде принцип синергии.

Таблица – Бланк деловой игры

Виды деятельности руководителя

Этап 1 Индивидуальное ранжирование

Этап 2 Командное ранжирование

Этап 3 Экспертное ранжирование

Этап 4 Разница между этапами 1 и 3

Этап 5 Разница между этапами 2 и 3

1. Найти квалифицированных работников на все должности

2. Измерять степень продвижения к целям проекта и/или отклонений от них

3. Определить и проанализировать различные задания в соответствии со специальностями для осуществления проекта

4. Разработать стратегии (приоритеты, последовательности распределения во времени основных этапов)

5. Разработать возможные альтернативные варианты

6. Продумать возможные последствия деятельности каждого специалиста

7. Распределить ответственность, подотчетность, полномочия

8. Определить цели проекта (желаемые результаты)

9. Подготовить (обучить) кадры в соответствии с новыми обязанностями и полномочиями

10. Проанализировать состояние проекта на настоящее время

11. Определить необходимую квалификацию для новых должностей

12. Принять меры коррекции к проекту (пересмотреть планы)

13. Скоординировать текущую деятельность

14. Определить размер выделяемых средств (включая бюджет, техобеспечение и т.д.)

15. Сопоставлять качество работы участников с должным уровнем

16.Спрогнозировать негативные последствия каждого альтернативного действия

17.Определить необходимый уровень качества работы, который будет удовлетворять и самого работника, и его менеджера

18. Определить объем, а также сферы взаимодействия, ответственности и полномочий для каждой новой должности

19. Определить основной план действий

20. Определить промежуточные пункты подведения результатов

Всего очков