Информация для авторов и руководителей проектов

Маркетинг и взаимодействие с потребителями научно-технической продукции

Процедура взаимодействия с потребителями научно-технической продукции включает следующие этапы: 

  • сбор информации;
  • поиск потенциальных покупателей;
  • определение требований потребителей, относящихся к продукции;
  • анализ требований потребителей;
  • обмен информацией с потребителями;
  • осуществление анализа обратной связи с потребителями;
  • выработку рекомендаций.

В Университете проводится сбор информации о потенциальных потребностях рынка в его научно-технической продукции, анализ деятельности конкурентов, правовой документации и иной информации, используемой в работе. Источниками такой информации являются реальные и потенциальные потребители (учреждения образования, предприятия, учреждения и организации), Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь, Интернет, специализированные выставки.

Информация от разработчиков по результатам проводимых научных исследований поступает в научно-исследовательский сектор в виде заполненных анкет (приложение А), формы которых размещены на сайте Университета в подразделе «Инновации» раздела «Наука». На основании данных, представленных в анкетах, на сайте обновляется информация о научно-технической продукции Университета и разрабатываемых проектах.

Для поиска потенциальных покупателей информация о научно-технической продукции размещается на сайте Университета, осуществляется ее почтовая рассылка.

Запросы потребителей на заинтересовавшие их разработки поступают по почте, телефону, электронной почте в научно-исследовательский сектор, где вся информация фиксируется в специализированной электронной базе данных «Запросы потребителей» (приложение Б). На данном этапе происходит определение требований потребителей по отношению к продукции Университета.

Анализ требований потребителей научно-технической продукции Университета осуществляется по следующему алгоритму: поступившие от потенциальных потребителей запросы передаются непосредственно разработчикам для анализа возможности выполнения требований; при возможности исполнения запросов потребителя перед заключением договора на выполнение НИР требования потенциальных потребителей подтверждаются с помощью официально оформленных документов (техническое задание, официальное письмо и т.п.).

Между Университетом и потребителями происходит обмен информацией. Университет предоставляет информацию об имеющейся научно-технической продукции, о возможности изготовления новой продукции (на основании запросов потребителей), о ходе выполнения заказов и контрактов. Потребители предоставляют информацию о степени удовлетворенности научно-технической продукцией Университета путем заполнения соответствующей формы анкеты (приложение В), которая рассылается по почте (электронной почте).