Информация для авторов и руководителей проектов

Маркетинг и взаимодействие с потребителями научно-технической продукции

Процедура взаимодействия с потребителями научно-технической продукции включает следующие этапы: 

  • сбор информации;
  • поиск потенциальных покупателей;
  • определение требований потребителей, относящихся к продукции;
  • анализ требований потребителей;
  • обмен информацией с потребителями;
  • осуществление анализа обратной связи с потребителями;
  • выработку рекомендаций.

В Университете проводится сбор информации о потенциальных потребностях рынка в его научно-технической продукции, анализ деятельности конкурентов, правовой документации и иной информации, используемой в работе. Источниками такой информации являются реальные и потенциальные потребители (учреждения образования, предприятия, учреждения и организации), Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь, Интернет, специализированные выставки.

Информация от разработчиков по результатам проводимых научных исследований поступает в научно-исследовательский сектор в виде заполненных анкет (приложение А), формы которых размещены на сайте Университета в подразделе «Инновации» раздела «Наука». На основании данных, представленных в анкетах, на сайте обновляется информация о научно-технической продукции Университета и разрабатываемых проектах.

Для поиска потенциальных покупателей информация о научно-технической продукции размещается на сайте Университета, осуществляется ее почтовая рассылка.

Запросы потребителей на заинтересовавшие их разработки поступают по почте, телефону, электронной почте в научно-исследовательский сектор, где вся информация фиксируется в специализированной электронной базе данных «Запросы потребителей» (приложение Б). На данном этапе происходит определение требований потребителей по отношению к продукции Университета.

Анализ требований потребителей научно-технической продукции Университета осуществляется по следующему алгоритму: поступившие от потенциальных потребителей запросы передаются непосредственно разработчикам для анализа возможности выполнения требований; при возможности исполнения запросов потребителя перед заключением договора на выполнение НИР требования потенциальных потребителей подтверждаются с помощью официально оформленных документов (техническое задание, официальное письмо и т.п.).

Между Университетом и потребителями происходит обмен информацией. Университет предоставляет информацию об имеющейся научно-технической продукции, о возможности изготовления новой продукции (на основании запросов потребителей), о ходе выполнения заказов и контрактов. Потребители предоставляют информацию о степени удовлетворенности научно-технической продукцией Университета путем заполнения соответствующей формы анкеты (приложение В), которая рассылается по почте (электронной почте).

Барановичский государственный университет
Белорусская государственная академия искусств
Белорусская медицинская академия последипломного образования
Белорусский государственный медицинский университет
Белорусский государственный университет транспорта
Белорусский государственный экономический университет
Брестская областная библиотека имени М. Горького
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет
Витебский государственный технологический университет
Витебский государственный университет имени П. М. Машерова
Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого
Гродненский государственный университет имени Я.Купалы
Дніпропетровський національний університет імені Олеся Гончара
Университет гражданской защиты МЧС Беларуси
Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова
Могилевский государственный университет продовольствия
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Белорусская ассоциация студенческого спорта