Областной научно-методический семинар учителей русского языка и литературы «Инновационные приемы в организации учебного процесса на уроках русской литературы».

   12 апреля 2018 года Русский центр Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина организовал и провел ежегодный областной научно-методический семинар учителей русского языка и литературы «Инновационные приемы в организации учебного процесса на уроках русской литературы».

    С приветственным словом выступила организатор семинара, декан филологического факультета, руководитель Русского центра Татьяна Сенькевич. В семинаре приняли участие более 30 учителей-словесников, студенты филологического факультета университета. С докладами выступили и преподаватели кафедры русской литературы и журналистики. Выступающие работали на двух площадках.

    Филологи обсуждали проблемы формирования метапредметных компетенций средствами активных форм работы с художественным текстом, содержание и потенциал семейного чтения; возможности использования на уроках русской литературы интерактивных методов и приемов, арт-технологий, эйдос-конспектов и фрагментов холистического образования, медиатекстов, киноискусства, необычных форм для формирования устойчивого познавательного интереса к предмету. В ходе семинара участниками были предложены нестандартные приемы работы стандартных и традиционных форм (например, поэтический вечер).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Многие доклады вызвали оживленную дискуссию. Презентации, видео-, наглядный материалы, предоставленные участниками семинара, пополнят методическую копилку Русского центра, станут добрыми «помощниками» студентов-филологов на практических, семинарских, лабораторных занятиях, при проведении уроков во время педагогической практики в школе.

    Всем участникам семинара были вручены сертификаты, подарены сувениры, журналы «Русский мир», предоставленные Фондом «Русский мир». В очередной раз учителя-словесники подтвердили необходимость проведения подобных методических форумов, которые позволяют увидеть достижения коллег, поделиться собственным опытом преподавания русской литературы в условиях диалога культур.