Педагог – учащийся начальных классов: грани взаимодействия

Организация процесса взаимодействия педагога с учащимися начальных классов стала предметом дискуссии на прошедшем 30 октября 2019 года на психолого-педагогическом факультете городском научно-методическом семинаре «Взаимодействие “педагог – учащийся” в образовательном процессе начальной школы», в котором приняли участие преподаватели кафедры общеобразовательных дисциплин и методик их преподавания, учителя начальных классов школ г. Бреста и Брестского района, студенты IV курса психолого-педагогического факультета специальности «Начальное образование».

Открывая семинар, Т. С. Онискевич отметила, что построение эффективного педагогического процесса тесно связано c организацией взаимодействия его участников, которое, совершенствуясь, способствует не только становлению личности учащегося, но и творческому росту педагога.

Учитель ГУО «Средняя школа д. Вистычи Брестского района» Ю. С. Щербакова говорила о взаимодействии учителя с учащимися в области обеспечения безопасности образовательного пространства. Наиболее эффективными методами обучения младших школьников основам безопасной жизнедеятельности, по мнению Ю. С. Щербаковой, являются дискуссии, игры (ситуационные и ролевые), беседы и т. д.

Студентка группы 41, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 37 г. Бреста» Е. Н. Кипень остановилась на таких важных компонентах педагогического взаимодействия, как воздействие учителя и ответная реакция воспитанника, которые определяются типами педагогического общения, среди которых выделяются демократический, авторитарный, либеральный.

Учитель ГУО «Средняя школа № 13 г. Бреста имени В. И. Хована» Ю. В. Осиюк поделилась секретами взаимодействия учителя с учащимися начальных классов в процессе использования игровых технологий на уроках и во внеклассной работе.

Выступление М. И. Коверец, студентки группы 41, учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 25 г. Бреста», было посвящено проблеме взаимодействия в процессе исследовательской деятельности младших школьников по предмету «Человек и мир».

Методические аспекты построения конструктивного педагогического взаимодействия были освещены в выступлениях К. Н. Пархач (ГУО «Средняя школа № 30 имени Д. Б. Гвишиани г. Бреста»), М. И. Загребельной (ГУО «Средняя школа № 11 г. Бреста»), Т. С. Трутько (УО «БрГУ имени А. С. Пушкина») и др.

При подведении итогов семинара его участники отметили актуальность заявленной темы, наличие практической информации.

Кафедра общеобразовательных дисциплин и методик их преподавания