Эффективная профориентация: поиски и способы решения

28 октября 2014 года Центр «Профориентир» организовал информационно-методический семинар «Эффективная профориентация: поиски и способы решения». В обсуждении проблемы приняли участие деканы и их заместители, заведующие кафедрами, преподаватели Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина, психологи центра «Профориентир».

С приветственным словом к участникам семинара обратился проректор по учебной работе университета Евгений Дмитриевич Осипов.

Руководитель центра «Профориентир» Мария Степановна Ковалевич акцентировала внимание участников семинара на актуальности проблемы профориентации в связи со сложной демографической ситуацией в стране и обратилась к опыту организации такой деятельности в странах с высокой психологической культурой: США, Франция, Великобритания, Германия, Япония.

Перед участниками семинара были сформулированы цели и задачи профориентационной работы на текущий учебный год:

  1. Обеспечение качественного набора абитуриентов, используя важнейшие конкурентные преимущества университета.
  2. Организация систематической профориентационной работы в течение года для обеспечения устойчивых связей между университетом, образовательными учреждениями, предприятиями города и региона.
  3. Повышение имиджа БрГУ как ведущего учебного заведения области в подготовке высококвалифицированных кадров для предприятий, организаций и УО.
  4. Организация работы Клуба интересных встреч, в рамках которого проводить встречи с успешными людьми города, выпускниками университета.
  5. Привлечение волонтеров-профориентологов студенческого отряда «Перспектива» к профориентационной работе в школах.

Руководитель Центра «Профориентир» предложила модель организации профориентационной деятельности на факультетах, подчеркнула особенности деятельностно-развивающей модели ориентации школьников на педагогическую профессию.

Интерес у слушателей вызвала презентация психолога центра «Профориентир» А.М. Дубины «Фирменный стиль как одно из условий эффективной профориентации». С целью повышения уровня рекламы университета участники семинара высказали предложение о разработке и внедрении фирменной продукции БрГУ имени А.С.  Пушкина.

Центр «Профориентир»

Поделиться: