Диалог педагогических школ

26 января по инициативе кафедры иностранных языков в Брестском государственном университете имени А.С. Пушкина прошла международная научно-практическая видеоконференция «Иноязычное образование: векторы развития». Своим опытом с белорусскими коллегами поделились преподаватели Дальневосточного федерального университета и Уманского государственного педагогического университета имени П. Тычины.

Белорусская система образования только на первый взгляд схожа на аналогичные сферы соседних стран. На практике, школа каждого государства имеет свои особенности и индивидуальные пути развития. В своем докладе Наталья Леонидовна Коршунова, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики Школы педагогики ДФУ, раскрыла компетентностный и деятельностный подходы к модернизации высшей школы. Эти понятия стали использоваться в российском педагогическом обществе в начале 2000-х, но уже сейчас широко исследуются и применяются на практике в образовательном процессе. Отказ от подготовки исключительно квалифицированного, обладающего набором знаний специалиста и переход к формированию компетентного, опирающегося на собственный опыт и разбирающегося в смежных областях профессионала стал ответом на ускорение темпов современной жизни и широкий доступ к огромным объемам информации.

Одним из катализаторов применения компетентностного подхода в России является Болонский процесс, к которому страна присоединилась в 2003 году. Беларусь находится в начале этого пути, и опыт российских коллег позволяет более уверенно подстраиваться под новые реалии высшей школы. Преподаватели кафедры обсудили с российской коллегой плюсы и минусы внедрения компетентностного подхода в образовании и задали вопросы об особенностях организации учебного процесса в ДФУ.

Педагогическую школу Украины на видеоконференции представила Ирина Анатольевна Гритченко, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков УГПУ имени П. Тычины. В докладе она представила собственный опыт в использовании современных информационных технологий на занятиях по английскому языку при профессиональной подготовке студентов факультета искусств. Особенностью творческих специальностей является острая необходимость использования мультимедиа на занятиях. Просматривая видеоролики, слушая музыкальные произведения и читая аутентичные тексты по теме искусства, будущие хореографы, музыканты и художники усваивают профессиональную лексику на иностранном языке. Также докладчик поделилась опытом украинских преподавателей в области защиты авторских прав при составлении электронных учебных пособий. Прослушав доклад, преподаватели кафедры включились в дискуссию о проблемах разработки учебных пособий и учебно-методических комплексов для студентов, изучающих иностранный язык в вузе.

Заведующая кафедрой Лариса Михайловна Максимук в своем  выступлении сделала акцент на реализации компетентностного подхода в сфере иноязычной подготовки. Это связано с разработкой образовательных программ, предназначенных для формирования профессионально-языковых и коммуникативных компетенций будущих специалистов, создании учебных материалов на кредитно-модульной основе, применении инновационных технологий с целью интеграции языковой подготовки студентов в контексте их профессионального становления.

Итогом международной научно-практической конференции станет публикация сборника статей. К слову, научный форум ежегодно проводится в нашем университете и традиционно привлекает внимание коллег из ближнего зарубежья.

Ольга Лебедева,
кафедра иностранных языков

Поделиться:

Барановичский государственный университет
Белорусская государственная академия искусств
Белорусская медицинская академия последипломного образования
Белорусский государственный медицинский университет
Белорусский государственный университет транспорта
Белорусский государственный экономический университет
Брестская областная библиотека имени М. Горького
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет
Витебский государственный технологический университет
Витебский государственный университет имени П. М. Машерова
Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого
Гродненский государственный университет имени Я.Купалы
Университет гражданской защиты МЧС Беларуси
Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова
Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Белорусская ассоциация студенческого спорта