Специальность «Биология и химия» (срок обучения 4 года)

Биология – специальность естественнонаучного направления, предметной областью которой является система знаний о живой природе: разнообразии живых существ, их строении и функционировании, происхождении, распространении и развитии, связях друг с другом и с неживой природой.

Химия – специальность естественнонаучного направления, предметной областью которой является система знаний о составе и строении веществ и их превращениях.

Квалификация:

  • Преподаватель

Сферы профессиональной деятельности биолога и химика:

  • среднее и высшее образование

Изучаемые дисциплины:

  • Ботаника,
  • Зоология,
  • Генетика,
  • Анатомия человека,
  • Физиология человека и животных,
  • Цитология,
  • Гистология с основами эмбриологии,
  • Физиология растений,
  • Микробиология с основами биотехнологии,
  • Экология,
  • Биологическая химия,
  • Общая и неорганическая химия,
  • Аналитическая химия,
  • Органическая химия,
  • Физическая и коллоидная химия,
  • Современные методы получения и исследования веществ,
  • Основы химии полимеров,
  • Биологические основы сельского хозяйства.

Перспективы трудоустройства наших выпускников:

  • Национальная Академия Наук Республики Беларусь;
  • Научные исследовательские центры;
  • Отделы образования администраций городов Республики Беларусь;
  • Колледжи, лицеи, гимназии, школы Республики Беларусь;
  • Учреждения таможни;
  • РУПП «Брестхлебпром»;
  • УВД Брестского облисполкома;
  • ОАО «Савушкин продукт»;
  • ОАО «Продтовары»;
  • ИП «Инко-фуд»;
  • СП ООО «Санта Импэкс Брест»;
  • ОАО «Тепличный комбинат «Берестье»»;
  • и другие.

Объектами профессиональной деятельности биолога и химика являются образовательные отношения в целостном педагогическом процессе, реализующие образовательные программы, направленные на формирование знаний, умений, навыков, свойств и качеств личности обучающихся.

Выпускник-биолог и химик компетентен решать следующие профессиональные задачи:

  • управление учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучающихся;
  • регулирование образовательных отношений и взаимодействий в педагогическом процессе;
  • использование оптимальных методов, форм, средств обучения и воспитания;
  • организация учебных занятий и воспитательных мероприятий;
  • организация самостоятельной работы обучающихся;
  • развитие навыков работы обучающихся с учебной, справочной, научной литературой и другими источниками информации;
  • формирование базовых компонентов культуры личности воспитанника;
  • осуществление учебно-исследовательской деятельности;
  • осуществление самообразования и самосовершенствования профессиональной деятельности.

Первичные должности:

  • Преподаватель
  • Учитель
Барановичский государственный университет
Белорусская государственная академия искусств
Белорусская медицинская академия последипломного образования
Белорусский государственный медицинский университет
Белорусский государственный университет транспорта
Белорусский государственный экономический университет
Брестская областная библиотека имени М. Горького
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет
Витебский государственный технологический университет
Витебский государственный университет имени П. М. Машерова
Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого
Гродненский государственный университет имени Я.Купалы
Дніпропетровський національний університет імені Олеся Гончара
Университет гражданской защиты МЧС Беларуси
Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова
Могилевский государственный университет продовольствия
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Белорусская ассоциация студенческого спорта