Отдел международных связей

Краткая информация

Отдел международных связей является структурным подразделением Брестского государственного университета имени А.С.Пушкина, был образован 12.06.2000 года.

Контактная информация

Адрес: г.Брест, 224016, бульвар Космонавтов 21, учебный корпус № 1, каб. № 117
Телефон: +375 162 21-06-68
Мобильный телефон: +375 29 21-06-115
Электронная почта: int@brsu.by, oms@brsu.brest.by
Skype: brsu.by

Cтруктура отдела

Приймак Ирина Васильевна

начальник отдела

Хомич Алексей Анатольевич ведущий специалист отдела международных связей 

Клевжиц Валерия Анатольевна

специалист по международным связям
Петручик Татьяна Николаевна специалист по международным связям
Ярошевич Ульян Александрович

специалист по международным связям

Головейко Анастасия Алексеевна переводчик
   

Справочная информация по основным процедурам международного сотрудничества.

Процедура заключения реализации и расторжения договоров и соглашений о международном сотрудничестве:

Spoiler: Highlight to view

Как инициировать заключение договор или соглашения о сотрудничестве с зарубежным университетом или организацией?

  1. Оформить докладную записку на имя ректора (скачать форму) о заключении договора , в которой требуется указать:
    • официальное название организации;
    • юридический адрес организации;
    • почтовые реквизиты только в том случае, если отличаются от юридического адреса;
    • банковские реквизиты;
    • обоснование целесообразности заключения договора о сотрудничестве с данной организацией;
    • ФИО и контактные данные работника структурного подразделения, ответственного за реализацию договора о международном сотрудничестве.
  2. К докладной записке о заключении договора прилагается программа сотрудничества (скачать форму) на текущий календарный год. Программа сотрудничества утверждается проректором по научной работе и экономике.
  3. Руководитель структурного подразделения согласовывает докладную записку с начальником отдела международных связей, затем передаёт её на рассмотрение ректору.
  4. После принятия решения о заключения договора о международном сотрудничестве отдел международных связей совместно с отделом правовой и коммерческой работы разрабатывают договор о сотрудничестве.
  5. Текст договора согласовывается с проректором, главным бухгалтером, юрисконсультом отдела правовой и коммерческой работы, начальником отдела международных связей, подписывается ректором Университета.
  6. После подписания договора обеими сторонами, ректор по предложению начальника отдела международных связей назначает подразделение, ответственное за реализацию договора.

Что небходимо помнить в процессе реализации договора или соглашения?

Для эффективной реализации международных договоров о сотрудничестве ежегодно в декабре, а также при заключении нового договора о международном сотрудничестве структурное подразделение, ответственное за реализацию, либо инициирующее заключение договора, разрабатывает программу сотрудничества (скачать форму), конкретизирующую условия сотрудничества на предстоящий календарный год.

Ежегодно в декабре структурным подразделениям, ответственным за реализацию договора о международном сотрудничестве, предоставляют в ОМС отчёты (скачать форму) о реализации мероприятий сотрудничества в соответствии с программой сотрудничества на текущий календарный год.
 
Программа сотрудничества на предстоящий календарный год утверждается проректором, ответственным за координацию международных связей Университета.

Оригиналы договоров, программ сотрудничества и других документов, подписанных и утверждённых в рамках действующих договоров, хранятся в ОМС. Копии программ сотрудничества хранятся в структурных подразделениях, ответственных за реализацию договоров о международном сотрудничестве. По запросу структурных подразделений ОМС предоставляет заверенные копии договоров.

В каких случаях возможно расторжение договора?

  1. В случае реорганизации структурного подразделения;
  2. В случае незаинтересованности одной или нескольких сторон в продолжении реализации сотрудничества;
  3. В случае неисполнения одной или несколькими стороноами своих договорных обязательств;
  4. В случае наличия иных объективных причин, в силу которых дальнейшая реализация договорных отношений не представляется возможной либо целесообразной.

Какова процедура расторжения?

Руководитель структурного подразделения оформляет докладную записку о расторжении договора (скачать форму), которая согласовывается с проректором, начальником отдела правовой и коммерческой работы, начальником отдела международных связей и подаётся на рассмотрение ректору.

Расторжение договора с зарубежной организацией  проходит в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь, международными и (или) межгосударственными программами, договорами, соглашениями и конвенциями, а также условиями данного договора.

Процедура документального оформления заграничных командировок работников Университета:

Spoiler: Highlight to view

Какие документы необходимо оформлять для выезда в зарубежную командировку?

Для оформления зарубежной командировки необходимо предоставить отделу международных связей следующие документы:

1. докладная записка о командировании;
2. задание на служебную командировку (скачать форму);
3. копия приглашения иностранного учебного заведения, организации,
организационного комитета международного мероприятия;
4. заверенный перевод в установленном порядке приглашения на
русский/белорусский язык (при необходимости);

В течение 10 рабочих дней с момента возвращения  из зарубежной командировки за границу, работникам Университета необходимо представить отчет о результатах командировки (скачать форму) в отдел международных связей.
 

Что необходимо учитывать при подготовке документов для командирования?

В случае, если вы планинуете выезд за границу сроком свыше 10 дней с целью обучения, либо повышения квалификации, то такой выезд необходимо согласовывать с Министерством образования. Для этого, не позднее, чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты выезда обратитесь в отдел международных связей.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Если в Университете вы работаете на двух должностях (внутреннее совместительство) вы обязательно должны указать обе свои должности во всех командировочных документах, и согласовать их с обоими руководителями структруных подразделений.

Процедура приглашения и приёма зарубежных делегаций, иностранных специалистов, преподавателей, ученых, стажеров, обучающихся:

Spoiler: Highlight to view

Каким образом оформляется ходатайство об открытии визы для иностранных граждан?

Руководителю структруного подразделения, заинтересованного в приглашении иностранных граждан для участия в научных, культурных, спортивных и других мероприятиях,  как минимум за 15 рабочих дней до планируемой даты прибытия иностранных граждан в страну необходимо подготовить докладную записку (скачать форму) и представить её на рассмотрение ректору.

 В докладной записке должна быть указана следующая информация:

  • паспортные данные иностранного гражданина (копия паспорта);
  • дата прибытия и выезда иностранного гражданина;
  • тип визы (бесплатная/ платная; 1-, 2-, многократная);
  • цель приезда иностранного гражданина;
  • сведения об организации, которую представляет иностранный гражданин;
  • должность, которую иностраных гражданин занимает в иностранной организации.

К докладной записке прилагается программа пребывания иностранного гражданина (скачать форму), содержащая подробную информацию об участии иностранного гражданина в предполагаемых мероприятиях международного сотрудничества в течение заявленного срока пребывания. Программа пребывания утверждается проректором, курирующим международную деятельность Университета или ректором. После утверждения докладная записка и другие вышеперечисленные документы передаются в отдел международных связей. На основании вышеперчисленных документов специалисты отдела готовят визовое ходатайство и направляют в посольство или консульство Беларуси.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Руководитель структурного подразделения, пригласивший иностранного гражданина, обязан проинформировать отдел международных связей о прибытии либо неприбытии иностранного гражданина в Университет не позднее 5 рабочих дней с момента предполагаемого въезда в Республику Беларусь.

Процедура документального оформления заграничных выездов обучающихся  Университета (в течение учебного года):

Spoiler: Highlight to view

Каким образом осуществляется направление обучающихся Университета за границу в течение учебного года?

Для выезда за рубеж обучающиеся университета должны получить разрешение комиссии. Для рассмотрения вопроса о разрешении выезда обучающемуся необходимо предоставить в деканат (на кафедру) не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты предполагаемого выезда, следующие документы:

  • Заявление обучающегося (скачать форму);
  • Приглашение от зарубежного учреждения образования, организации, физического лица;
  • Перевод приглашения (при необходимости);
  • Копия паспорта (стр.30-33).

На основании предоставленного пакета документов декан (заведующий кафедрой) готовит на имя ректора Университета докладную записку (скачать форму), после утверждения которой комплект документов обучающегося направляется на рассмотрение комиссии. Результат рассмотрения вопроса о разрешении выезда обучающийся может узнать в деканате (на кафедре) либо в отделе международных связей.