Научно-исследовательская работа преподавателей кафедры

Научно-исследовательская работа на кафедре ПМИ на 2019-2020 учебный год

п/п

Название работы

Цель разработки

Намеченный итог работы

Руководитель и исполнители темы

Начало работы

Конец

 работы

Содержание намеченной работы на уч.год, % от всей работы

Отметка о фактиче-ском испол-нении

I

Теория групп

1

Тема: Исследование производной π-длины конечных π-разрешимых групп с ограниченными классическими подгруппами

1) Получение новых оценок производной π-длины конечных π-разрешимых групп, у которых классические подгруппы имеют заданные ограничения

2) Построение в системе компьютерной алгебры GAP групп фиксированной производной

π -длины

Оценки производной π-длины конечных π-разрешимых групп, у классические подгруппы имеют заданные ограничения; примеры, подтверждающие точность данных оценок

н.р.: Грицук Д.В.

 

09.2019

05.2020

Этап: Получение новых оценок инвариантов частично разрешимых групп, у которых классические подгруппы имеют заданные ограничения, 50%

 

2

Тема: Конечные группы с формационными ограничениями для примарных подгрупп

Исследование строения конечных групп с формационными ограничениями для подгрупп в случае наследственной насыщенной формации

Описание строения конечных групп с формационными ограничениями для подгрупп в случае наследственной насыщенной формации

н.р.: Сохор И.Л.

 

09.2019

05.2020

Этап: Конечные группы с формационными ограничениями для примарных подгрупп  в случае наследственной насыщенной формации

50%

 

II

Вычислительная математика

 

3

Тема: Итерационные процедуры решения операторных уравнений первого рода

 

 

Разработка новых итерационных методов решения некорректных задач, позволяющих получить решение таких задач значительно быстрее, чем ранее известными методами

Обоснование эффективности применения правил останова в процессе вычислений для разработанных итерационных методов решения некорректных задач, в предположении, что погрешность имеется в операторе

н.р.: Матысик О.В.,

 

09.2019

05.2020

Этап: Сходимость методов решения некорректных задач с апостери-орным выбором числа итераций в случае прибли-женно заданного оператора,

100%

 

4

Тема: Полиномиальные
методы решения интегро-дифференциальных краевых задач

Создание новых методов решения интегральных и дифференциальных уравнений, пригодных для решения физических задач

Разработка методов решения нелинейной дифференциальной краевой задачи третьего порядка, нелинейного интегрального уравнения Вольтера

 

н.р.: Морозов В.В.

 

09.2019

05.2020

Этап: Полиномиальные методы решения дифференциаль-ных краевых задач, моделирующих физические процессы, и сложных интегро-дифференциаль-ных краевых задач, 50%

 

5

Тема: Спектральные численные методы решения задач математической физики

Численные расчеты и визуализация результатов, анализирование данных, разработка алгоритмов в высокоуровневом языке и интерактивной среде для программирования MATLAB

Численные расчеты и визуализация результатов, анализирование данных, разработка алгоритмов в высокоуровневом языке и интерактивной среде для программирования MATLAB

Н.р.: Кульгун Е.А.

09.2019

05.2020

Этап: Уравнения с частными производными

100%

 

III

Программирование

6

Тема: Разработка библиотек классов (class, C#, Python) отработки навыков реализации ввода/вывода в языкаx C#

и Python

Создание учебной библиотеки классов на языке C#, Python консольного ввода/вывода элементов структур данных

Разработка алгоритмов и программных комплексов проведения теоретического компьютерного тестирования (сайт snvtest.mf.brsu.by).

Тестовая проверка программных разработок комплексов компьютерного теоретического тестирования  (сайт snvtest.mf.brsu.by)

н.р.: Силаев Н.В.

09.2019

05.2020

Этап: Реализация части библиотеки для случаев ввода/вывода конечного массива данных и элементов прямоугольного массива в случае работы с файлом, 50%

 

IV

Информационные технологии в образовании

7

Тема: Методика конструирования информационно-образовательной среды учебного заведения

Создание эффективной информационной и дистанционной образовательной среды БрГУ

Разработка
 электронных ресурсов
для специальностей
I и II ступеней
высшего
образования

н.р.: Козинский А.А.,

исполнители:

Кондратюк А.П.,

Концевой М.П.,

Ткач С.Н.,

Михайлов А.В.,

Багаль Е.А.,

 

 

 

09.2019

05.2020

Этап: Адаптация образовательной среды к дисци-плинам I ступени высшего образования и к дисциплинам практико-ориентированных специальностей
II ступеней высшего образования, 30%

 

8

Тема: Особенности использования дополненной реальности в образовательном процессе

Изучение возможностей использования дополненной реальности при подготовке обучающихся к олимпиадам, создание объектов дополненной реальности

Изучение возможностей использования дополненной реальности при подготовке обучающихся к олимпиадам, создание объектов дополненной реальности

н.р.: Карпук Е.А.

09.2019

05.2020

Этап: Особенности использования дополненной реальности при подготовке обучающихся к олимпиадам, 50%

 

                   

 

ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ

I

Проведение
VIII республиканской
научно-практической конференции «Вычислительные методы, модели и образовательные технологии»

(при поддержке
ООО «Epol Soft»)

Повышение мотивации к занятию НИР преподавателей, студентов и школьников региона

Представление итогов научно-исследовательской работы кафедры

Грицук Д.В.,

Матысик О.В.,

Козинский А.А.,

 

18.10.2019

18.10.2019

Организация республиканской научно-практической конференции «Вычислитель-ные методы,
модели и образовательные технологии», 100%

 

2.

Проведение Республиканской научно-практической интернет-конференции молодых исследователей «MediaLex» (совместно с кафедрой общеобразовательных дисциплин и методик их преподавания проводится)

Повышение мотивации к занятию НИР  студентов и школьников региона

Представление итогов научно-исследовательской работы кафедры

Концевой М.П.

 

Март

Март

Организация Республиканской научно-практической интернет-конференции молодых исследователей «MediaLex», 100%