Факультетский студенческий научно-практический семинар

Факультетский студенческий научно-практический семинар
 «Современные стратегии выбора и описания методологического аппарата студенческой научной работы»

17 февраля 2016г. был проведён факультетский студенческий научно-практический семинар для членов СНО «Современные стратегии выбора и описания методологического аппарата студенческой научной работы», посвященный двадцатилетию юридического факультета. Цель проведения данного семинара – формирование у студентов методологической культуры научного исследования, компетенций научно-исследовательской деятельности. 

Участниками семинара были члены СНО 1-го и 2-го курсов специальностей «Правоведение» и «Бизнес-администрирование». 

На семинаре с докладами выступили:

1. Займист Галина Ивановна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин на тему «Современные требования к студенческим академическим текстам»

2. Лосев Владимир Владимирович, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин на тему «Методы исследования в уголовном праве и криминологии»

3. Иванчина Ольга Николаевна, кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин на тему «Возможности междисциплинарного подхода в научно-исследовательской деятельности студентов».

На семинаре с докладами выступили студенты:

1. Василевский Андрей Витальевич (студент 4-го курса специальности «Правоведение») на тему «Трудности, которые испытывают студенты при написании академических текстов»

2. Ничишина Екатерина Олеговна (студентка 3-го курса специальности «Бизнес-администрирование») на тему «Из опыта написания академических научных текстов»

В завершении научно-практического семинара в режиме свободного обсуждения студенты подискутировали на тему «Предел заимствования чужих идей, мыслей и методов и как избежать плагиата».

Мы опросили Володько Павла, студента 1-го и Валяеву Наталью, студентку 4-го курса специальности «Правоведение» и выяснили насколько семинар оказался для них полезным.

1. Писали ли вы когда-нибудь академический текст? Согласны ли вы с современными требованиями к студенческим академическим текстам?

Павел: «Да, конечно. Часто пишу рефераты и эссе. На днях начну писать курсовую работу. Требования вполне приемлемые, но иногда слишком строгие, например, при оформлении списка литературы»;

Наталья: «Да, эссе, рефераты, курсовые работы, статьи. Скоро буду писать дипломную работу. Согласна с требованиями, но не все устраивают. Например, требования к оформлению списка литературы: не там поставил банальную запятую или тире – минус балл за работу. Я считаю это неправильным».

2. Если вы писали академический текст, с какими трудностями вы сталкивались?

Павел: «Порой не хватает нужной информации»;

Наталья: «Cамая большая трудность – нет учебников, которые бы отражали в достаточной степени современные правовые реалии. Право изменяется каждый день, вносится много нового. А учебные пособия, увы, запаздывают».

3.Сталкивались ли вы с плагиатом? Как вам удавалось его избежать?

Павел: «Сталкивался. Мне не всегда удавалось его избежать. Необходимо всегда проверять материал не только на антиплагиат, но и на достоверность информации»;

Наталья: «Каждую работу преподаватель и сам студент, в том числе и я, проверяют на антиплагиат. Приходиться что-то менять, заменять».

4.Что вы подчеркнули для себя на данном научно-практическом семинаре?

Павел: «Необходимо знать требования к современным академическим текстам, научиться избегать трудностей при их написании. Для меня, студента первого курса, это было полезно»;

Наталья: «Да, конечно. Как я уже сказала, мне предстоит написание дипломной работы. Мне пригодятся те знания, которые я получила на этом семинаре».

Г.И. Займист, Полина Крысь